Биология
-
Обобщающий урок природоведения по теме "Земля" (программа А.А. Плешакова и Н.И. Сонина). 5-й класс 2007
Заключительный урок в 5-м классе по теме "Земля" проходит в виде путешествия в сказку.
-
Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом" 2009
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
-
Обобщающий урок-игра "Грибы – чудо природы" 2013
Урок-игра систематизирует и проверяет знания учащихся о грибах. Игра проводится по группам, каждый игрок имеет равные возможности в обсуждении и принятии решения для ответа. При подготовке к игре учащиеся выполняют исследовательскую работу – поиск дополнительной информации о грибах. На уроке применяются разнообразные формы игровых заданий – цепочки, блиц-опросы, фотовикторины, головоломки, ребусы, составление разрезных картинок, загадки. Дается обзор дополнительной литературы о грибах.
-
Обобщающий урок-игра "Млекопитающие" 2012
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук.
-
Обобщающий урок-игра "Основы генетики" 2008
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека.
-
Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой" 2009
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
-
Обобщающий урок-игра по биологии на тему: "Доберемся до вершины" 2006
Сложно проводить последние уроки в четверти, тем более, когда впереди праздник – Новый год. Ученики настроены на развлечения, а не на серьезную работу. И тогда моим подарком к празднику появляются такие уроки-обобщения, где ученики в игровом азарте и не замечают, что делают серьезную работу – обобщают материал за первое полугодие.
-
Обобщающий урок-игра по биологии человека "Понемногу обо всем" 2012
Представленный материал может быть использован для проведения обобщающего урока по биологии человека, а может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, может дополняться любым фактическим материалом с применением компьютерных технологий и других технических средств. Содержание представленного материала позволяет у обучающихся развивать мышление, креативность, способность к восприятию целостности учебного материала.
-
Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция" 2012
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций.
-
Обобщающий урок-игра по биологии. Тема: "Органы пищеварения" 2005
В статье представлена разработка обобщающего урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы пищеварения". Урок проводится в форме игры "В гостях у телепередач". Учащиеся в ходе игры выполняют разнообразные задания следующих телепередач: "Счастливый случай", "Что? Где? Когда ", "Звездный час", "Смак", "Поле чудес", "Маски".
-
Обобщающий урок-игра по теме "Биология +" 2009
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря" 2013
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс Земноводные" 2013
Заключительный урок проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о многообразии, строении и значении амфибий; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие" 2009
На уроке учащиеся делятся на три команды и выполняют различные задания по данной теме.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс Млекопитающие". 7-й класс 2011
Урок обобщения и закрепления полученных знаний построен в форме игры. Элемент состязания помогает детям закрепить изученный материал. Материал, данный на таком уроке, расширит кругозор, научит детей более ответственно относиться к программному материалу, изучаемому на уроке.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые" 2013
Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс пресмыкающиеся" 2014
Заключительный урок по теме "Класс пресмыкающиеся" проводится в форме игры, в занимательной форме проводится смотр знаний школьников, проверяются теоретические знания о многообразии и особенностях пресмыкающихся и практические навыки, развивается интерес к предмету и познавательная активность учащихся.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс рыб" 2012
Заключительный урок-игра по теме проверяет теоретические знания школьников о многообразии, строении и значении рыб; развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кровь. Кровеносная система. Иммунитет" 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о составе и функциях крови, строении кровеносной системы и значении иммунитета. Развивается умение применять полученные знания на практике при оказании первой медицинской помощи при всех видах кровотечения.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс 2010
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному команде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Покрытосеменные растения" 2023
Цель урока: обобщить и закрепить знания по систематике цветковых растений.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" 2009
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс) 2009
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп" 2007
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Семейства цветковых растений" 2009
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и практические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс 2006
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная".
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие" 2006
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006
Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.
-
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе по природоведению. Тема: "Необыкновенная вокруг земли Вселенная!" 2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении Вселенной позволяет развивать познавательные интересы школьников путём привлечения занимательного материала в стихах, интересных фактов.
-
Обобщающий урок-практикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей" 2009
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию практических знаний и развитию логического мышления.