Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015

    Автор: Чекулаева Валентина Ивановна

    Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.

  • Обобщающий урок по теме: "Жизнь на Земле" 2006

    Автор: Ганасевич Галина Федоровна

    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Жизнь на Земле" проводится после изучения данной темы. Урок строится как путешествие по страницам книги (учитель оформляет книжку-раскладушку). Применяются различные формы работы: фронтальный опрос, работа в группе, самостоятельная работа. Благодаря этому учащиеся могут показать свои знания. Разнообразная наглядность (фотографии, рисунки животных и растений, таблицы, видеофильм) делают урок запоминающимся.

  • Обобщающий урок по теме: "Класс "Птицы" 2004

    Автор: Калашникова Наталья Алексеевна

    Вариант проведения заключительного урока по теме: "Класс Птицы". На данном обобщающем уроке реализуются различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями, самостоятельная работа по карточкам, беседа, дискуссия и др., проводится сочетание групповой и индивидуальной работы.

  • Обобщающий урок по теме: "Класс "Птицы". Устный журнал "В мире птиц" 2005

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Разработка урока обобщения изученного материала в форме устного журнала, в ходе которого выявляются пути осуществления связи обучения с жизнью, показывается жизненное значение знаний, полученных на уроках, наблюдается связь знаний с личным опытом учащихся.

  • Обобщающий урок по теме: "Класс двудольные", 7-й класс 2003

    Автор: Кондратьева Жанна Геннадьевна

    Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках по обобщению знаний компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Несомненным плюсом такого урока является то, что учащиеся, меняя разнообразные виды деятельности, могут получить несколько оценок.

  • Обобщающий урок по теме: "Клетка – структурно-функциональная единица живого" 2007

    Автор: Зятинина Татьяна Владимировна

    Задачи урока: обобщить и систематизировать материал данной темы: основные положения клеточной теории; строение и функции клеток прокариот и эукариот; закрепить умение находить на таблицах органоиды, сравнивать их в растительной и животной клетке; уметь применять полученные знания для доказательства единства живой и неживой природы, единства органического мира.

  • Обобщающий урок по теме: "Кровь и кровообращение" 2006

    Автор: Синявская Валентина Марковна

    Предлагается конспект урока по теме "Кровь и кровообращение" с применением компьютерной презентации. Показана групповая работа учащихся по закреплению умений и навыков практического характера.


  • Обобщающий урок по теме: "Лист" 2007

    Автор: Щедрина Елена Владимировна

    <p>Данный урок предложен в форме КВН, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной характер предмета «Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез».

  • Обобщающий урок по теме: "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2005

    Автор: Никитина Марина Феликсовна

    Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". Биология человека. 8 класс. Цель: использование активных методов обучения в преподавании биологии. Приобщение учащихся к использованию информационных технологий в обучении. Метод: практическая работа "Определение санитарно-гигиенических норм рабочего места школьника".

  • Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана" 2006

    Автор: Мамаева Нина Александровна

    На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на практических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса.

  • Обобщающий урок по теме: "Пищеварение" 2006

    Автор: Голубенко Татьяна Николаевна

    Во-первых, все науки школьного курса направлены на формирование у учащихся общей научной картины мира; во-вторых, часто бывает, что выпускник школы не может для себя определить, чем бы хотел заниматься в дальнейшем, какую профессию выбрать, а значит какие дисциплины школьного курса для него важнее. Я считаю, что основное внимание нужно уделять развитию ученика, поэтому работаю по развитию логического мышления учащихся. Те умения и навыки, которые приобретают учащиеся на моих уроках, могут быть перенесены в любую сферу деятельности.

  • Обобщающий урок по теме: "Прощание с ботаникой" 2006

    Автор: Сафина Елена Фатыховна

    Обобщающий урок проводится в игровой форме по окончании изучения первого раздела курса биологии "Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения". Учащиеся заранее готовятся к уроку, работают с дополнительной литературой, изучают интересные факты из жизни растений. Заранее готовится группа ребят, которые являются ведущими урока. Класс красочно оформляется, используется музыка, видеозаписи, фотографии, муляжи, гербарии, творческие работы детей. Урок проходит с большим интересом, ребята узнают много нового, повторяют ранее изученный материал.

  • Обобщающий урок по теме: "Птицы" 2006

    Автор: Каршгалиева Айгуль Джахибалиевна

    Урок систематизирует и корректирует знания учащихся по теме "Птицы", проверяет уровень сформированности основных понятий темы.

  • Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс 2007

    Автор: Кондратьева Жанна Геннадьевна

    Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций.


  • Обобщающий урок по теме: "Развитие жизни на Земле" 2006

    Автор: Якунина Ольга Васильевна

    Для наиболее полного усвоения темы "Развитие жизни на Земле" проводится урок-обобщение. Так как тема трудная для понимания учащихся 5-го класса, урок разработан в форме игры, что позволяет заинтересовать, привлечь внимание и обогатить словарный запас учащихся. Для врабатывания дается задание по повторению терминологии, затем идет работа по ленте времени, ученики наблюдают последовательность образования биологических организмов на земле через игровые конкурсы. Конкурсы составлены так, что привлекают интерес учащихся, развивается мышление, внимание, умение работать в группе, умение действовать в нестандартной ситуации. При этом закрепляются названия исторических эр, биологических живых организмов. Дети с удовольствием работают на уроке, проявляют интерес, лучше усваивают изученное.

  • Обобщающий урок по теме: «Макроэволюция. Направления и пути эволюционного процесса». 11-й класс, профильная группа 2019

    Автор: Мелькова Светлана Михайловна

    Урок направлен на подготовку к ЕГЭ и контрольной работе.

  • Обобщающий урок природоведения "Космическое путешествие" 2009

    Автор: Пожидаева Светлана Анатольевна

    На уроке закрепляются знания учащихся по теме «Вселенная», идет подготовка к контрольной работе. Урок ведется в игровой форме (путешествие), соответствующей возрастным особенностям учащихся.

  • Обобщающий урок природоведения по теме "Земля" (программа А.А. Плешакова и Н.И. Сонина). 5-й класс 2007

    Автор: Асташина Нина Игоревна

    Заключительный урок в 5-м классе по теме "Земля" проходит в виде путешествия в сказку.

  • Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом" 2009

    Автор: Енговатова Вероника Викторовна

    Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".

  • Обобщающий урок-игра "Грибы – чудо природы" 2013

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Урок-игра систематизирует и проверяет знания учащихся о грибах. Игра проводится по группам, каждый игрок имеет равные возможности в обсуждении и принятии решения для ответа. При подготовке к игре учащиеся выполняют исследовательскую работу – поиск дополнительной информации о грибах. На уроке применяются разнообразные формы игровых заданий – цепочки, блиц-опросы, фотовикторины, головоломки, ребусы, составление разрезных картинок, загадки. Дается обзор дополнительной литературы о грибах.

  • Обобщающий урок-игра "Млекопитающие" 2012

    Автор: Рябова Ирина Аркадьевна

    Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук.


  • Обобщающий урок-игра "Основы генетики" 2008

    Автор: Лебедева Нюргуяна Михайловна

    Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека.

  • Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой" 2009

    Автор: Жест Наталья Олеговна

    Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

  • Обобщающий урок-игра по биологии на тему: "Доберемся до вершины" 2006

    Автор: Павлова Наталья Юрьевна

    Сложно проводить последние уроки в четверти, тем более, когда впереди праздник – Новый год. Ученики настроены на развлечения, а не на серьезную работу. И тогда моим подарком к празднику появляются такие уроки-обобщения, где ученики в игровом азарте и не замечают, что делают серьезную работу – обобщают материал за первое полугодие.

  • Обобщающий урок-игра по биологии человека "Понемногу обо всем" 2012

    Автор: Воронова Наталья Алексеевна

    Представленный материал может быть использован для проведения обобщающего урока по биологии человека, а может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, может дополняться любым фактическим материалом с применением компьютерных технологий и других технических средств. Содержание представленного материала позволяет у обучающихся развивать мышление, креативность, способность к восприятию целостности учебного материала.

  • Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция" 2012

    Автор: Вотинцева Нина Геннадьевна

    Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций.

  • Обобщающий урок-игра по биологии. Тема: "Органы пищеварения" 2005

    Автор: Алексеева Марина Андреевна

    В статье представлена разработка обобщающего урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы пищеварения". Урок проводится в форме игры "В гостях у телепередач". Учащиеся в ходе игры выполняют разнообразные задания следующих телепередач: "Счастливый случай", "Что? Где? Когда ", "Звездный час", "Смак", "Поле чудес", "Маски".

  • Обобщающий урок-игра по теме "Биология +" 2009

    Автор: Лебедева Нюргуяна Михайловна

    Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.


  • Обобщающий урок-игра по теме "Жители моря" 2013

    Автор: Захарова Надежда Юрьевна

    Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме командной игры с презентацией, содержащей элементы интерактивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста командной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Класс Земноводные" 2013

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Заключительный урок проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о многообразии, строении и значении амфибий; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.