Мария Сергеевна Гекалюк
|
Темы Открытых уроков автора
-
Бактерии: строение и жизнедеятельность 2013
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий.
-
Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение" 2012
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.
-
Значение корней и их разнообразие 2011
В ходе урока обобщаются знания о типах корневых систем, зонах корня, клеточном строении корня и его функциях. Изучаются видоизменения корней, их значение.
-
Обобщение знаний по теме "Кожа" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Кожа". Особое внимание отводится вопросам терморегуляции, как наиболее сложным в данной теме. В ходе урока отрабатываются умения и навыки выполнять задания части В и части С ГИА по биологии (9-й класс).
-
Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
-
Многообразие земноводных, их значение 2008
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования
На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.
-
Проблеме акустического загрязнения не всегда уделяется должное внимание. В то же время это одна из глобальных проблем экологии. Неблагоприятное акустическое воздействие ощущает каждый второй человек на планете. В работе "Шумим, братцы, шумим..." оценен уровень шума на уроках и переменах, громкость звонка в дБ, проведено сравнение полученных данных с нормативами, выявлено влияние школьного шума, а также музыки различных жанров (классической и рок-музыки) на внимание, работоспособность и эмоциональное состояние учащихся.
-
Оценка экологического состояния р. Сухая Грязнуха по малакофауне
В работе определены некоторые физико-химические показатели воды: температура, наличие запаха, прозрачность, цветность, активная реакция среды, содержание растворенного кислорода; биохимическое потребление кислорода за 5 дней с целью использования их для оценки качества воды в летний период; изучена малакофауна р. Сухая Грязнуха для индикации сапробности; определена изменчивость моллюсков под влиянием внешней среды.
-
Экологическая оценка состояния озера Банное
В работе оценивалось экологическое состояние озера Банное с помощью дафниевого теста и индексов Гуднайта-Уотлея и Майера. По этим показателям большая часть акватории озера Банное относится к умеренно загрязненным водоемам, вода не оказывала токсического воздействия на дафний.
-
Оцека качества талых и дождевых вод с автодорог г. Саратова
В работе определены некоторые органолептические показатели, степень токсичности талых и дождевых вод методом биотестирования. Выявлено токсическое влияние автотранспорта на качество талых и дождевых вод, способных оказывать негативное воздействие на биоту Волгоградского водохранилища и другие водные объекты.