Мария Сергеевна Гекалюк

Место работы:
МАОУ "Гимназия № 1", г. Саратов, Саратовская обл.
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Бактерии: строение и жизнедеятельность 2013

    Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий.

  • Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение" 2012

    Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.

  • Значение корней и их разнообразие 2011

    В ходе урока обобщаются знания о типах корневых систем, зонах корня, клеточном строении корня и его функциях. Изучаются видоизменения корней, их значение.

  • Обобщение знаний по теме "Кожа" 2010

    Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Кожа". Особое внимание отводится вопросам терморегуляции, как наиболее сложным в данной теме. В ходе урока отрабатываются умения и навыки выполнять задания части В и части С ГИА по биологии (9-й класс).

  • Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009

    В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

  • Многообразие земноводных, их значение 2008

    На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования

    На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.

  • "Шумим, братцы, шумим…"

    Проблеме акустического загрязнения не всегда уделяется должное внимание. В то же время это одна из глобальных проблем экологии. Неблагоприятное акустическое воздействие ощущает каждый второй человек на планете. В работе "Шумим, братцы, шумим..." оценен уровень шума на уроках и переменах, громкость звонка в дБ, проведено сравнение полученных данных с нормативами, выявлено влияние школьного шума, а также музыки различных жанров (классической и рок-музыки) на внимание, работоспособность и эмоциональное состояние учащихся.

  • Оценка экологического состояния р. Сухая Грязнуха по малакофауне

    В работе определены некоторые физико-химические показатели воды: температура, наличие запаха, прозрачность, цветность, активная реакция среды, содержание растворенного кислорода; биохимическое потребление кислорода за 5 дней с целью использования их для оценки качества воды в летний период; изучена малакофауна р. Сухая Грязнуха для индикации сапробности; определена изменчивость моллюсков под влиянием внешней среды.

  • Экологическая оценка состояния озера Банное

    В работе оценивалось экологическое состояние озера Банное с помощью дафниевого теста и индексов Гуднайта-Уотлея и Майера. По этим показателям большая часть акватории озера Банное относится к умеренно загрязненным водоемам, вода не оказывала токсического воздействия на дафний.

  • Оцека качества талых и дождевых вод с автодорог г. Саратова

    В работе определены некоторые органолептические показатели, степень токсичности талых и дождевых вод методом биотестирования. Выявлено токсическое влияние автотранспорта на качество талых и дождевых вод, способных оказывать негативное воздействие на биоту Волгоградского водохранилища и другие водные объекты.