Биология
-
Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
-
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.
-
Дистанционный курс "Учение о высшей нервной деятельности и психика" 2013
Курс предназначен для изучения высшей нервной деятельности человека. Поможет раскрыть физиологические основы и основные свойства особенностей высшей нервной деятельности. Оценить свои возможности, внимание, память, изучит свои биоритмы. Познакомиться с упражнениями по развитию воли, воображения. Осознать разницу между осознанными и интуитивными решениями. Установить роль практики в установлении истины.
-
Дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение" 2020
Представлен дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение".
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Дифференциация обучения с применением новых технологий и опорой на модульное обучение 2012
Дифференциация с опорой на модульное обучение ориентирует учащихся на самостоятельное добывание знаний, на всех этапах урока учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик самостоятельно ставит цель, выбирает способы деятельности, сам координирует свои действия. Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в условиях открытого общества.
-
Дифференцированные зачеты по общей биологии в виде смотра знаний 2006
В статье даются отличительные признаки данной организационной формы обучения от других форм, приводится определение и обосновывается актуальность ее использования. Описывается технология проведения смотра знаний в классе с наполняемостью в 25–35 человек, приводится структура данного вида учебного занятия. Каждый ученик должен пройти три поста: теоретический, лабораторно-практический и пост решения задач. В статье приведены критерии оценки для каждого поста, условия, повышающие эффективность использования данного вида учебных занятий в процессе обучения общей биологии.
-
Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток" 2016
В последнее время в школьную практику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях.
-
ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код 2010
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде.
-
"Добыть здоровье сможет только сам человек" – внеклассное мероприятие по биологии 2010
Урок формирует представление о сохранении и укреплении здоровья, развивает стремление к здоровому образу жизни, умение противостоять пагубным привычкам, воспитывает нетерпимость к курению и алкоголю, понимание необходимости сохранения здоровья.
-
Додарвиновский период в биологии. Жан Батист Ламарк 2011
Урок-лекция рассчитан на один академический час. Материал излагается на основе работы с презентацией. На уроке раскрывается вопрос о сущности взглядов одного из предшественников Ч.Дарвина.
-
Додарвиновский период развития биологии. Ранние эволюционные представления 2006
Предлагаемый урок построен с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Можно использовать для групповой работы учащихся, в ходе которой происходит более глубокое осмысление ранних эволюционных идей. Проведение урока в такой форме способствует повышению мотивации в изучении данной проблемы, так как учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса.
-
Доказательства животного происхождения человека 2008
Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация.
-
Доказательства эволюции 2008
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии.
-
Доказательства эволюции 2003
Вера или неверие в истинность эволюционного учения, как и вера в бога, - это вопрос личного выбора каждого из учащихся, и здесь неуместно какое-либо давление извне. Следовательно, задача учителя помочь найти информацию о доказательствах эволюции, на основании чего ребята сами сделают вывод о степени их убедительности и, в конечном счете, определятся в собственном выборе позиции.
-
Доказательства эволюции 2005
Статья посвящена закреплению знаний о вкладе К.Линнея в биологию, о первой эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, о роли К.Рулье в распространении эволюционных идей в России; повторение знаний о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала ХIХв., подготовивших возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного великим английским естествоиспытателем Ч.Дарвиным;
-
Домашние питомцы на пьедестале 2012
Внеклассное занятие посвящено необычным памятникам, поставленным в разных странах мира, в том числе в Петербурге, любимым домашним питомцам – собаке и кошке. Занятие расширяет кругозор учащихся о роли животных в жизни человека, прививает любовь к животным, формирует эстетическую культуру, воспитывает гражданскую позицию и патриотические качества личности.
-
Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся 2014
Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса.
-
Дополнительная образовательная программа "Юный ботаник" для обучающихся среднего звена первого года обучения 2012
Программа "Юный ботаник" состоит из трёх разделов, рассчитанных на учащихся начального звена и учащихся среднего звена первого и второго годов обучения. Здесь предлагается раздел программы для обучающихся среднего звена первого года обучения. Структура и содержание программы позволит ребятам начать заниматься в детском объединении в любом возрасте, и, возможно, найти для себя увлечение на всю жизнь.
-
Дополнительная образовательная программа по экологии для учащихся 5–6-х классов на тему: "Экологические проблемы города" 2007
С помощью определенных форм и методов работы мы планируем повышение экологической грамотности у учащихся школ, развитие творческих способностей, привлечение внимания к экологическим проблемам жителей и администрации района, округа, города. Программа включает тематическое планирование и содержание занятий и облегчает работу педагога.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинноследственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
Достижения и основные направления современной селекции 2010
Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа.
-
Древние пресмыкающиеся. Многообразие, образ жизни (задания к уроку) 2019
Динозавры – самые удивительные животные когда – либо существовавшие на нашей планете. Они волнуют вооружение, вызывают интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать при изучении пресмыкающихся в средних классах, а также при изучении темы «Развитие жизни на Земле» в 9-, 11-х классах.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии 2014
Биологическое образование должно формировать у нового поколения понимание жизни как величайшей ценности, развивать творческие способности школьника, показать учащимся возможности взаимодействия человека с природой, включить их в созидание и сохранение красоты российской природы.
-
Дыхание животных 2011
Цель урока – показать разнообразие органов дыхания у животных. Выяснить значимость дыхания. На уроке формируются умения узнавать органы, системы органов животных на рисунках и таблицах.
-
Дыхание растений 2012
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
-
Дыхание. 6-й класс 2011
Данный урок позволяет сформировать у учащихся знания о дыхании, о его функциях. Цель урока – раскрыть биологическое значение дыхания, познакомить с типами дыхания; научить выявлять приспособленность растений к дыханию, показать отличие дыхания от питания.
-
Дыхательная система 2014
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы.