Ольга Петровна Медведкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок математики и экологии "Действия с натуральными числами. Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы" (5-й класс) 2009
соавтор: Шутова Любовь МихайловнаНа уроке учащиеся математически решают задачи, в условии которых содержатся некоторые экологические проблемы. Проводятся небольшие исследовательские работы.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии 2008
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода" 2007
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь в морях и океанах" 2006
Разработка урока, в ходе которого дается учащимся представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрываются взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.
-
Интегрированный урок-ярмарка: "Важнейшие сельскохозяйственные растения" 2006
Представлен сценарий игрового урока по теме "Важнейшие сельскохозяйственные растения".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мы отмечаем 90-летие заповедного дела в России и 15-летие нашего заповедника "Хакасский". В работе рассказано о трудной истории его создания и значимости девяти кластерных участков, уникальнейших по разнообразию и редкости видов, а также о людях, которые посвятили свою жизнь сохранению исчезающих видов растений и животных.
-
Роль заповедника "Хакасский" в экологии Хакасии
В работе рассказывается об экологической катастрофе Красноярского края и Республики Хакасия. Здесь говорится об отравленных водах рек Енисей и Абакан, задымленном городском воздухе, ранней смертности населения и тяжёлых заболеваниях детей.
-
Асимметрия мозга, левые: кто они такие?
Цель работы – исследование асимметрии мозга, установление особенностей развития правополушарных людей. Рассмотрены современные подходы к исследованию феномена правополушарности человека; описаны закономерности развития леворуких людей; проанализированы особенности взаимодействия правополушарных людей в обществе; выявлены особенности и степень влияния правополушарности на развитие леворуких детей. Были проанализированы анкеты учащихся МОУ "СОШ № 10", которые позволили выявить особенности развития леворуких детей, их адаптацию в коллективе, собственное отношение к своей леворукости.
-
Изучение процессов поглощения ионов тяжелых металлов растением Brassica napus
Цель работы – изучение возможностей использования растений-металлофитов для фитомилеорации нарушенных земель. Проверялась гипотеза о том, что в процессе естественного восстановления нарушенных земель сдерживается присутствие ионов ТМ и при фитомилиорации предпочтение следует отдавать растениям-металлофитам. Проведенные исследования показали, что горно-добывающая промышленность отрицательно влияет на плодородие почв за счет поступления в почву в больших количествах тяжелых металлов. Показано, что растение рапс практически полностью очищает почву от тяжелых металлов. Оно обладает высокой металлоустойчивостью и для рекультивации следует засевать отвалы рапсом.