Класс: 8.
Предмет: Биология, физическая культура.
Тип урока: Урок обобщения и применения знаний. Интегрированный урок.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о значении дыхательных упражнений в связи со знаниями об органах дыхания, их функциях.
Планируемые предметные результаты:
- значение биологического процесса дыхания, транспорта веществ;
- устанавливать взаимосвязь дыхательных упражнений и процессов дыхания, транспорта веществ;
- использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Личностные:
- продолжить развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о собственном организме;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности;
- понимание ценности своего здоровья.
- воспитание критической и объективной самооценки знаний.
Метапредметные:
- Регулятивные: научится выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы;
- Познавательные: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; систематизировать полученную информацию. Получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с учебной информацией.
- Коммуникативные: будет применять умения адекватно использовать речевые средства аргументации своей позиции; развивать коммуникативные умения (умение понятно, кратко, точно излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и концентрировать внимание.
Планируемые результаты: давать определения терминам. Перечислить органы дыхания, этапы дыхания; взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем, механизмы вдоха и выдоха. обосновывать значение дыхательных упражнений в организме.
Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (выполнение дыхательных упражнений, выполнение тестовых заданий), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Деятельность учителя и обучающихся |
Содержание этапов урока |
Личностные качества и универсальные учебные действия |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)- 2 мин |
Здравствуйте! Здоровье это не только здоровое тело, но и хорошее настроение. Пусть ваше настроение - будет хорошим. Мы желаем вам успехов на сегодняшнем уроке. Ведь сегодня у нас с вами необычный урок, а совместный урок с физкультурой. Многие процессы, происходящие в нашем организме требуют затрат большого количества энергии. Бег или ходьба, решение задачи по математике или написание сочинения-на все это уходит очень много энергии. Для того , чтобы извлечь энергию из питательных веществ, поступающих в наш организм, и запасания в виде АТФ, нужен кислород. |
Мотивированность на учебную деятельность.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - 8 мин.
|
Работа с текстом (вставить пропущенные термины. (парная работа)
Вывод: Какие системы органов участвуют в процессе доставки кислорода и вывода из организма углекислого газа?
Теперь наши знания мы должны научиться применять на практике, т.е. правильно выполнять дыхательные упражнения. |
Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
|
3. Практическая работа на основном этапе. 10 мин |
Учитель физкультуры: Вводная беседа о пользе дыхательных упражнений и зачем нужна дыхательная гимнастика.
|
Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
4. Что мы узнали о влиянии дыхательных упражнений на общее состояние организма? Применение знаний и умений (устно) - 5 мин |
Обоснование влияния дыхательных упражнений на общее состояние организма, обеспечении клеток кислородом, обмене веществ.
|
Умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций.
|
5. Взаимоконтроль знаний и умений.
|
ТЕСТ (приложение)
|
Владение навыками самоконтроля, самооценки.
|
6. Подведения итогов урока. (5 мин) |
Исследование какой темы вели на уроке?
|
Умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7. Рефлексия. (3 мин) |
Удалось решить поставленную задачу?
|
Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи.
|