Биология
-
Интегрированный урок здоровья "Безмолвный крик" 2018
Цель урока: формирование у учащихся ценности собственного собственного и здоровья окружающих.
-
Интегрированный урок информатика + биология по теме: "Гигиена питания" 2005
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как биологии, так и других предметов, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный (при проведении урока в кабинете информатики) подходы в обучении.Хотим поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях биологии.
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Интегрированный урок как средство повышения интереса к иностранному языку 2009
Интегрированные уроки основываются на составляющей системе межпредметных связей. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение учеников за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти.
-
Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.
-
Интегрированный урок литературы и биологии "Озеро Иткуль: вчера и сегодня" 2010
Интегрированный урок-конференция рассчитан на два часа с учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Конечным результатом проведения урока-конференции "Озеро Иткуль: вчера и сегодня" является изучение биологических и экологических особенностей озера Иткуль, легенд, связанных с ним, творчества местных поэтов.
-
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века" 2012
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века.
-
Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни» 2014
На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо.
-
Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья" 2013
Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности.
-
Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения" 2009
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
-
Интегрированный урок на тему "Группы растений". 5-й класс 2017
Интегрированный урок биологии для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями, другими нарушениями здоровья). При разработке урока учитывались индивидуальные образовательные потребности учащихся и их личностные особенности, зоны их актуального развития. Тема урока раскрывается с помощью использования многообразных приёмов наглядности: презентаций, картинок, самих растений и их частей.
-
Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)" 2009
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
-
Интегрированный урок ОБЖ плюс биология в 5-м классе по теме "Пищеварение. Питательные вещества. Гигиена питания" 2009
В ходе урока-викторины учащиеся повторяют и обобщают полученные знания о пищеварительной системе человека, составляют представление о продуктах питания и питательных веществах, обосновывают правила гигиены питания.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Интегрированный урок по английскому языку и биологии на тему "Растительный мир и заповедники Кузбасса" 2022
Цель: формирование представления о растительном мире и заповедниках Кузбасса. Задачи: расширить знания о растениях и заповедниках Кемеровской области; воспитывать любовь к родной природе, ее красоте; привлечь внимание учащихся к проблемам природы родного края и показать ее значимость в современной жизни.
-
Интегрированный урок по биологии (физике) на тему: " Функция органов зрения. Гигиена зрения". 9-й класс 2006
На уроке средствами биологии и физики рассматриваются вопросы строения и функционирования глаза человека. В нестандартной форме подается материал на повторение зоологии. Проводится несколько опытов, которые раскрывают основные функции зрения. Даются рекомендации по проведению гимнастики для глаз и гигиене глаз.
-
Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека" 2008
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают характерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
-
Интегрированный урок по биологии и географии на тему: "Гидросфера как среда обитания водорослей" 2005
Интегрированный урок на тему "Гидросфера, как среда обитания водорослей" преследует следующие цели: учить детей самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предметам естественно- научного цикла; воспитывать навыки групповой и индивидуальной работы; развивать умения применять полученные знания на практике. На уроке применяются разные формы работы, что способствует целостному восприятию мира и системности мышления.
-
Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе" 2009
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Понятие цикла. Циклические алгоритмы в живой природе" 2006
Идея проведения интегрированного урока в 7-м классе заключается в объединении разных по содержанию дисциплин общими целями, используя информационные технологии. Цели: познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе представлений о циклическом развитии организмов; обобщить и закрепить знания учащихся по теме: "Развитие и размножение паразитических червей".
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Роль человека в биосфере. Экологические проблемы озера Байкал" 2007
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать" 2008
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры.
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».
-
Интегрированный урок по биологии и математике в 5-м классе "Многообразие животного мира. Особенности образа жизни диких кошек" 2010
Интегрированный урок по математике и биологии в 5-м классе, на котором учащиеся знакомятся с представителями семейства кошачьих, их образом жизни и особенностями строения; закрепляются умения решать устно и письменно задачи на дроби, используя примеры из жизни животных. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК "Глаза – зеркало души…" 2010
Раскрыты некоторые секреты этого удивительного устройства природы – глаза человека, изученного учёными, воспетого поэтами, композиторами, художниками.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы" 2007
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
-
Интегрированный урок по биологии и русскому языку в 7-м классе 2009
Интегрированный урок биология + русский язык предназначен для учителей биологии и русского языка 7-го класса с якутским языком обучения. Проведение таких уроков повышает интерес к предмету, способствует развитию устной и письменной речи, совершенствует навыки составления научно–популярных текстов. Формирует чувство бережного отношения к родной природе.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Белки" 2010
Данный урок ставит своей задачей показать роль химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей большое прикладное значение.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Взаимосвязи в природе на примере углеводородов" 2018
Цель урока: актуализировать имеющиеся знания; закрепить умения учащихся делать опыты и объяснять их; научить использовать знания и навыки анализирования свойств веществ в зависимости от строения; уметь составлять логические цепочки; учиться применять на практике исследовательский метод в изучении биологии, химии.