Биология
-
Интегрированный урок биологии и химии в 7-м классе. Тема: "Вещество, которое создало нашу планету" 2008
Представленный интегрированный урок имеет большое практическое значение, так как можно проверить знания по биологии и химии. На этом уроке ребята показывают умение практически применять знания, полученные на разных предметах. В ходе урока учителя не только проверяют знания, но и дают новые сведения о воде в нетрадиционной форме.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме "Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека" 2009
В первой части представленного урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста, тем самым закрепляя знания по изученным темам. Во второй части – изучают новую тему, при этом используются современные технологии для более наглядного изучения материала.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме "Углеводы и липиды" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах, а также использование на уроке компьютера.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме «Строение белков» 2015
Цель урока: изучить строение белка.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005
Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца" 2013
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс 2014
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Лишайники и их загадки" 2010
Интерактивный урок предполагает работу по группам, где ученикам дается задание изучить предложенный источник информации, выбрать самое важное и интересное и представить классу результаты исследования в виде мини-презентации, рисунка, опорного конспекта и схемы. Предложенная форма урока способствует наиболее полному усвоению темы, а также раскрывает способности каждого ученика.
-
Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003
Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая характеристика царства животных" 2008
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств" 2012
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни.
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" 2008
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004
Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Интегрированный урок в 10—11-м классе (биология + право). Тема: "Влияние социальной среды на здоровье человека" 2009
О влиянии вредных привычек на организм, мерах наказания за совершение преступлений, других сопутствующих алкоголизму и наркомании проблемах.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + биология) на тему "Прежде чем закурить – подумай!" 2010
Урок являлся одним из элементов воспитательной работы с классом. Подготовка к уроку происходит во внеурочное время. На уроке повторяется понятие процента, десятичные дроби, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся знакомятся с некоторыми витаминами и их действием на организм. Обсуждают вопросы, связанные с проблемой курения.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики" 2008
Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты.
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Интегрированный урок в 9-м классе на тему "Связь культуры и производства стран Древнего мира с достижениями современной цивилизации" 2009
При изучении темы "Силикатная промышленность" ученикам предоставляется возможность проследить использование глины, стекла и цемента с древних времен до настоящего времени. Дается историческая справка о получении и применении каждого вещества в древности и проводится параллель с современными способами получения и применения. У учеников появляется возможность самим получить глиняные изделия. Для этого проводится практическая работа. Учитель химии расширяет знания учащихся о том, какое применение в настоящее время имеют глина, цемент, а особенно стекло.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.