Биология
-
Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц" 2008
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека.
-
Урок по биологии на тему: "Генетика и человек" 2007
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отрабатывается терминология, дети учатся работать в группах.
-
Урок по биологии на тему: "Гигиена нервной системы" 2006
Ознакомить учащихся с такими понятиями как невроз, стресс, депрессия. Предложены пути выхода из психологического кризиса, затрагивается проблема суицида.
-
Урок по биологии на тему: "Зачем человеку уши?" 2006
В статье раскрывается методика проведения урока по теме "Зачем человеку уши", 8-й класс. Для достижения цели предлагается использовать разные формы обучения: элементы опережающего обучения, работу с учебником и дополнительной литературой, решение проблемных ситуаций и вопросов по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). На уроке имеют место моменты инсценировки, игры, музыкальной композиции в сочетании со стихотворением, физминутка.
-
Урок по биологии на тему: "Отдел покрытосеменные. Характеристика и значение" 2007
На уроке раскрываются особенности растений отдела покрытосеменные. Перед классом становится проблемный вопрос "Почему покрытосеменные так разнообразны и господствуют в биосфере?". На уроке используются разные формы подачи материала: рассказ учителя, наглядный материал с помощью мультимедийной установки. В ходе беседы и самостоятельной работы с текстом учебника учащиеся сравнивают и делают выводы. На уроке используется мультимедийная установка. Учащиеся учатся при выполнении разминки оценивать свои знания. Новый материал подается наглядно, ярко и запоминается.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Урок по биологии по теме "Красная книга растений Астраханской области" 2010
Целью урока является расширение знаний учащихся о Красной книге, формирование экологического самосознания и мировоззрения учащихся. В разработке урока представлен региональный компонент, что способствует развитию у школьников бережного отношения к природе родного края и предполагает повышение интереса учащихся к её изучению.
-
Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов 2008
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов.
-
Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор" 2009
Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное.
-
Урок по биологии по теме "Строение и функция глаз" 2010
Данный урок биологии построен в форме традиционного с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. Урок позволяет сформировать у учащихся знания и умения, необходимые в повседневной жизни. Для усиления наглядности применяется презентация.
-
Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Практическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами.
-
Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
-
Урок по биологии с использованием технологии смешанного обучения 2024
Выпускник должен уметь учиться, самостоятельно добывать знания, выстраивать свою траекторию развития, иначе возникает риск стать неактуальным в своей профессии. Чтобы подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире поиск эффективной формы обучения стал актуальной задачей системы образования. Одним из наиболее эффективных форм образования является смешанное обучение. Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классноурочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Целью технологии смешанного обучения является формирование способности учащихся планировать и организовывать свою учебную деятельность, ориентируясь на конечный результат.
-
Урок по биологии с учетом личностно-ориентированного подхода в преподавании предмета 2007
Урок посвящен строению глаза, его функциям, рассмотрен механизм проецирования изображения на сетчатке глаза.
-
Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с характерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений.
-
Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные" 2009
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип членистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов 2008
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека.
-
Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс 2010
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания.
-
Урок по бионике. Тема: "Электрические явления в живых организмах" 2020
Данный урок мной разработан для занятия по бионике. Цель урока: развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству. Урок имеет практическую направленность, поскольку знания, которые получают ученики, будут ими использованы для осмысления использования в разных сферах деятельности.
-
Урок по ботанике "Растение – единый организм" 2010
На уроке учащиеся работают в группе. Каждая группа работает по своей теме: "Корень, его строение, функции, видоизменения. Связь корня с другими органами растения" и др. Урок завершается отчетом групп и формулировкой общего вывода о растении, как единой живой системе. Оценки получают все учащиеся класса.
-
Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена" 2011
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный характер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных характеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая характеристика" 2009
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
-
Урок по зоологии в 7-м классе "Многообразие пресмыкающихся" 2010
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны.
-
Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс 2010
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся.
-
Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины" 2009
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края.
-
Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен" 2011
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором.
-
Урок по курсу "Биология. Бактерии. Растения". "Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их различными представителями. На уроке расширяются знания учащихся о царстве грибов, их разнообразии, особенностях, строении и способах питания плесневых грибов, дрожжей и грибов-паразитов.
-
Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт" 2007
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
-
Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?" 2011
Урок знакомит учащихся с формами полового и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе полового размножения.