Биология
-
Урок-экскурсия "Мир земноводных" 2013
Урок проводится в форме экскурсии. Выбираются экскурсоводы из числа учащихся, раздаются задания. В период подготовки к уроку учащиеся подбирают материал по определенной теме. Вместе с учителем из всего материала отбираются наиболее интересные и значимые факты. Определяется порядок выступления учащихся-экскурсоводов. На уроке рассказывается о некоторых представителях класса "Земноводные".
-
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс 2012
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные" 2009
Цель урока: выявление характерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
-
Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония" 2010
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-практической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
-
Урок-экскурсия в город Птицеград по теме "Экологические группы птиц" 2009
Урок-экскурсия в город «Птицеград» по теме «Экологические группы птиц» (7-й класс) разработан с использованием игровой технологии. Он предусматривает самостоятельное изучение нового материала в игровой форме. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа по изучению нового материала.
-
Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс 2012
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс 2009
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
-
Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства" 2008
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки практической работы, работы с учебником, дополнительной литературой.
-
Урок-эксперимент "Визуальные побеги" (6-й класс) 2010
Ребята на уроке сравнивают строение надземного и поземного побега (клубень картофеля), показывают особенности строения луковицы, корневища, продолжают формировать навыки выполнения практических работ и биологического рисунка. Учитель актуализирует знания учащихся о строении побега и корня.
-
Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2009
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опорно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.
-
Урок. Сообщества живых организмов. Биогеографические области 2010
Урок проводится в профильном классе. Форма проведения позволяет создать для учащихся условия, в которых возможно отработать навыки нахождения информации в различных источниках.
-
Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003
Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2010
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Отделы растений" 2009
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
-
Урок: "Пищеварение в ротовой полости" 2010
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте.
-
Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую практическую значимость.
-
Урок: "Функция органа зрения и его гигиена" 2010
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация.
-
Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними.
-
Уроки биологии 2009
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Уроки биологии с экоэтическим содержанием (на примере урока по теме: "Многообразие земноводных") 2005
Преподавание биологии традиционно велось, да и ведется в антропоцентрическом ключе. Вспомним все эти полезные и вредные растения, животные-помощники и животные-вредители. Даже учебники традиционно пишутся с позиций антропоцентризма. Взять хотя бы пункты о значении: традиционно два значения - значение в природе и значение в жизни человека. Вот и привыкают наши дети все делить на полезное и бесполезное. Зачастую такая классификация ими переносится в повседневную жизнь, и начинают дети делить уже людей на полезных и бесполезных. Данный урок предлагает учителю иные позиции - экоэтические. В природе нет ничего бесполезного, нет ничего противного. В природе все целесообразно и красиво. А чтобы увидеть это надо лишь вспомнить, что человек - это вовсе не царь природы, а всего лишь ее блудный сын.
-
Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся" 2010
На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле.
-
Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы" 2006
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
-
Уроки с применением цифрового образовательного ресурса (ЦОР) по курсу "Человек и его здоровье" (8-й класс) 2010
В статье представлена разработка одного урока, планирование темы и целого курса биологии (8-й класс) с использованием цифрового образовательного ресурса. Данный урок биологии продемонстрирует динамику процессов, происходящих в организме человека, выявит функцию каждого органа и организма в целом. Решить задачу помогут мультимедийные ресурсы.
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.