Биология
-
Урок-семинар по теме: "Генетика человека" 2005
На уроке-семинаре обязательна коллективная работа всех учащихся класса. Часть их выступает с сообщениями, другие принимают участие в их материала, делают дополнения, анализируют выступления одноклассников. Часть школьников принимает участие в дискуссии, в беседе, в обсуждении подготовленных к семинару схем, графиков, таблиц. Те из учащихся, которые не успели выступить на семинаре, сдают учителю тетрадь с выполненной письменной работой. Форма работы на уроке - групповая. Семинар - форма повышения познавательной активности учащихся и ответственности их в овладении знаниями. Поэтому целесообразно использовать эту форму в старших классах. Урок-семинар требует тщательной предварительной подготовки.
-
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.
-
Урок-семинар: "Занимательная оториноларингология. Ухо" 2004
- Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. На уроке-семинаре попытаемся ответить на этот вопрос.
-
Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле" 2009
Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отрабатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и практически доказуема. Отрабатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор" 2009
Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека.
-
Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" 2007
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету.
-
Урок-соревнование "Линейная функция и ее график" 2008
Представлен конспект урока-соревнования по теме: "Линейная функция и ее график".
-
Урок-соревнование в 6-х классах по теме: "Водоросли" 2007
Обобщающий урок-соревнование по биологии в 6-х классах по теме "Водоросли". Данный урок закрепляет итоги усвоения учащимися знаний о роли и значении водорослей в природе и жизни человека, формирует бережное отношение к родной природе.
-
Урок-соревнование по теме "Многообразие земноводных. Общие признаки земноводных" 2011
Обобщение изученного материала в 7-м классе проводится в виде урока-состязания. Состоит из девяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой. Во время урока не только закрепляются знания по пройденному материалу, но и происходит развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей.
-
Урок-соревнование по теме: "Многообразие покрытосеменных растений разных семейств и их значение в жизни человека" 2006
Данный урок-соревнование на основе работы учащихся по группам помогает закрепить знания о многообразии изученных семейств растений и их использовании в практической деятельности человека, включая лекарственные растения.
-
Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" 2012
На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла.
-
Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 2008
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания.
-
Урок-спектакль "История гигиены" 2010
Предлагается сценарий урока-спектакля, в котором рассказывается о том, как возникла и развивалась санитарно-гигиеническая культура на разных этапах развития человечества. В интересной и доступной форме учащиеся узнают о становлении гигиены как науки. О гигиенической культуре Средневековья, Руси, Древней Греции и Востока.
-
Урок-спектакль "У нас в гостях - моллюски" 2009
Урок-спектакль проводится в конце изучения темы в 7-х классах. Такая форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся, учит работать с литературой и самостоятельно добывать знания. Учащиеся испытывают положительный эмоциональный настрой, когда выступают в качестве представителей моллюсков. При выступлении демонстрируется иллюстрация моллюска - его "портрет".
-
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека" 2008
Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру.
-
Урок-суд по биологии в 6-м классе по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2007
В основе урока биологии для 6-го класса лежит сюжетно-ролевая игра. Каждый учащийся находится в состоянии деятельности, происходит их эмоциональное развитие. Хотя ведущей деятельностью для этого возраста является учебная, ребята активно включаются в замысел игровой ситуации. До проведения урока они готовят атрибуты игры, изучают дополнительные материалы.
-
Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности" 2008
Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы".
-
Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" 2008
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение.
-
Урок-тренинг "Мы выбираем жизнь" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с нарушениями в организме, выявить причины и воздействие неблагоприятных факторов на системы органов человека; научить "предвидеть" возможные последствия неблагоприятных факторов.
-
Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни" 2011
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
-
Урок-упражнение (подготовка к ЕГЭ) по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни". 10-й класс 2014
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний.
-
Урок-устный журнал "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов"" 2012
Урок формирует знания об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок-фрагмент учебного пособия "For those who are interested in biology and medicine: human body" 2010
Данный урок является фрагментом учебного пособия «For those who are interested in biology and medicine: human body». Цель данного учебного пособия – оказать помощь учителю в организации профильного обучения английскому языку учащихся, углубленно изучающих предметы медико-биологического профиля.
-
Урок-экскурсия "Живые организмы зимой" 2018
Цель урока: изучить в условиях зимы, основные приспособления организмов (растений и животных) к перенесению неблагоприятных условий.
-
Урок-экскурсия "Класс Млекопитающие". Тема: "Значение млекопитающих в природе и жизни человека". 7-й класс 2018
Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!
-
Урок-экскурсия "Мир земноводных" 2013
Урок проводится в форме экскурсии. Выбираются экскурсоводы из числа учащихся, раздаются задания. В период подготовки к уроку учащиеся подбирают материал по определенной теме. Вместе с учителем из всего материала отбираются наиболее интересные и значимые факты. Определяется порядок выступления учащихся-экскурсоводов. На уроке рассказывается о некоторых представителях класса "Земноводные".
-
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс 2012
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.