Биология
-
Урок биологии. Тема: "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры" 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся умение выявлять основные ароморфозы, идиоадаптации в мире растений и животных. Раскрыть причинно-следственные связи между путями и направлениями эволюции. Дать материалистическое объяснение исторических изменений живой природы. Развитие творческой активности у учащихся путем применения новейших технологий.
-
Урок биологии. Тема: "Формы размножения в органическом мире". 10-й класс 2012
Урок-изучение нового материала по биологи проводится при изучении темы «Индивидуальное развитие и размножение организмов». Цель урока: изучение особенностей и форм размножения живых организмов.
-
Урок биологии. Тема: "Характерные особенности растений семейства крестоцветные". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека.
-
Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс 2012
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями.
-
Урок биологии: " Вирусы как объекты наномира" 2010
Урок, рассчитанный на 2 часа, входит в тему «Клетка» в 10-м классе. На первом уроке углубляются знания по строению, происхождению и функционированию вирусов. На втором уроке формируются знания о значении вирусов и их практическом применении в нанобиотехнологиях. Спецификой урока следует считать презентации проектов учащихся в рамках подготовки к комбинированному уроку.
-
Урок биологии: "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 2010
Урок проводится по программе Н.И. Сонина; решает следующие образовательные задачи: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с их выполняемой функцией, процесс образования голоса, меры профилактики заболеваний голосовых связок.
-
урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2009
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект.
-
Урок биологии: "Обмен веществ. Метаболизм". 9-й класс 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «обмен веществ в организме», показать, что ассимиляция и диссимиляция – это два взаимосвязанных процесса; обеспечить закрепление основных биологических понятий: пластический и энергетический обмен; анаболизм, катаболизм, метаболизм, фотосинтез, ассимиляция, диссимиляция, распад; формировать умение выделять сущность процесса в изучаемом материале; обобщать и сравнивать, делать выводы; работать с текстом, схемами, другими источниками; реализация творческого потенциала учащихся, развитие самостоятельности; понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.
-
Урок биологии: "Отряды млекопитающих" 2012
Учащиеся знакомятся с общей характеристикой и представителями отрядов млекопитающих; отмечается необходимость охраны представителей названных отрядов.
-
Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы" 2010
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания.
-
Урок биологиив 7-ом классе на тему "Класс земноводных. Озерная лягушка". 2009
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-практикума, урока-зачета.
-
Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс 2012
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении практических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге.
-
Урок ботаники в 6-м классе по теме: "Соцветия" 2005
Особенности урока: необычное объяснение нового материала - в форме сказки, позволяющее учащимся поучаствовать в разгадке - биологического значении соцветий, использование в качестве закрепления игровых заданий, позволяет проявить себя каждому ученику и закрепить знания о видах соцветий, проведение лабораторной работы позволяет учащимся познакомиться с видами соцветий на конкретных примерах.
-
Урок в 10-м классе "Биосинтез белка" 2010
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – транскрипции и трансляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается характеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле.
-
Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов" 2009
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов.
-
Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека" 2009
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
-
Урок в 10-м классе по теме "Особенности строения клеток прокариот. Неклеточные формы жизни — вирусы" 2009
Цель урока – углубить знания учащихся о значении вирусов для человека.
-
Урок в 10-м классе: "Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования" 2009
Урок проводится с целью изучить законы природопользования, которые позволят выйти из кризисного состояния и сохранить биосферу. В ходе урока идёт построение графика развития природы и общества в кризисах, изучаются основные законы природопользования. В конце занятия проводится тест-анкета, определяющий уровень экологического сознания учащихся.
-
Урок в 10-м классе: "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий" 2010
Обобщающий урок в разделе «Цитология». Форма проведения урока - заочное путешествие в мир живой клетки. Цель урока – обобщить и закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках. В конспекте предложен план характеристики разных клеток живых организмов. Он позволяет проверить уровень сформированности цитологических знаний.
-
Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды" 2009
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
-
Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека" 2009
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
-
Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность" 2010
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта.
-
Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки" 2009
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
-
Урок в 5-м классе по природоведению "Три среды обитания" 2008
На уроке создаются условия для формирования экологической культуры школьников, учащиеся подводятся к пониманию того, что наша планета является домом для всех ее жителей и человек не вправе изменять законы природы, сложившиеся на Земле.
-
Урок в 6 классе по теме: "Строение и функции зон корня" 2005
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, кооперирование, а также практическая работа. При определении заданий для учащихся учитываются их способности. Урок проводится в игровой форме, вызывает интерес. Сложный материал усваивается проще. Принцип построения урока можно использовать и в старших классах.
-
Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос" 2011
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций.
-
Урок в 6-м классе на тему "Грибы" 2011
В качестве примера использования краеведческого материала на уроках биологии в 6 классе предлагаю вашему вниманию разработку урока, которая может использоваться и как внеклассное мероприятие по биологии. Урок проводится как заочная научная экспедиция по живописным местам Орловской области, что способствует развитию познавательного интереса, расширению биологического кругозора, осмыслению сложных взаимосвязей организма со средой обитания, помогает глубже проникнуть в мир природы.
-
Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья" 2010
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами.
-
Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями" 2007
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
-
Урок в 6-м классе по теме "Плоды" 2011
Что такое плод? Из чего он образуется? Какие функции выполняют плоды у покрытосеменных растений? Какие бывают плоды у различных растений и почему они такие разные? Что общего у плодов рябины и яблони, тыквы и огурца? На все эти непростые вопросы учащиеся получают ответы в ходе урока. Учить добывать знания, обобщать и анализировать учебный материал – вот задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.