Биология
-
Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.
-
Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции" 2012
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками практическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных" 2010
Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к земноводным, расширить их знания о многообразии амфибий, их роли в природе и в жизни человека. Урок проходит с элементами ролевой игры, для ребят предусмотрены занимательные задания, в приложении есть яркие и красивые иллюстрации.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы" 2009
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2007
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе. Тема: "Кровь и система кровообращения" 2012
Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов – артерий, вен, капилляров. Урок посвящен изучению крови и кровеносной системе.
-
Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение" 2009
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс насекомые". 7-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?" 2014
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Одноклеточные организмы" 2013
На уроке учащиеся научатся выделять признаки простейших, находят сходство в строении одноклеточных животных и растений и делают вывод о единстве происхождения живых организмов.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип Членистоногие" 2010
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа Членистоногие; определяет место Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепляет навыки и умения в анализе и системе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип членистоногие" 2012
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа членистоногие; определяет место членистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания.
-
Обобщающий урок биологии по теме «Кожа». 9-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о коже, её значении, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
-
Обобщающий урок ботаники на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Строение цветка"; развитие познавательного интереса к ботанике, внимательности, взаимоуважения, умение работать в группе. Использована работа в группах. В конце урока учащиеся подводят итоги.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток" 2010
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека" 2011
Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение" 2011
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения" 2011
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Класс млекопитающие" 2012
Урок проводится после изучения класса млекопитающих в форме игры "Счастливый случай", класс делится на 4 команды, выбирается жюри из учащихся класса. Урок состоит из разминки, которая включает в себя знания по систематике. Затем проверяются знания учащихся по строению, образу жизни, значению млекопитающих. Каждый ответ оценивается баллами и в конце объявляются знатоки млекопитающих.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб" 2010
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.
-
Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные" 2011
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний 2007
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме: "Железы внутренней секреции" 2006
Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Железы внутренней секреции". В игре принимают участие все учащиеся класса (3 команды). На обдумывание ответа отводится 30 секунд или 1 минута. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме. Началу игры предшествует жеребьевка. Капитаны команд вытягивают карточки-цвета. Дается трактовка цвета и соответствующая очередность.
-
Обобщающий урок на тему "Корни растений. Строение, многообразие и значение" 2010
Представленная разработка урока по курсу ботаники имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работать в группе.
-
Обобщающий урок на тему «Бактерии» 2016
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф.
-
Обобщающий урок на тему «Опорно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?») 2015
Урок показывает единство строения и функции опорно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала практика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину.
-
Обобщающий урок по анатомии "Кровь и кровообращение" 2010
Занятие с целью закрепления и совершенствования знаний по теме "Кровь и кровообращение".
-
Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных" 2011
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая практическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию.
-
Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений" 2011
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений.