Биология
-
Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013
Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.
-
Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие" 2009
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и практические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.
-
Обобщающие уроки по биологии 2009
Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.
-
Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007
Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.
-
Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005
Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.
-
Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся" 2008
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся.
-
Обобщающий урок "Корень". 6-й класс 2011
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями.
-
Обобщающий урок "Кровеносная система" 2009
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.
-
Обобщающий урок "Опорно-двигательная система" 2007
Урок завершает изучение темы "Опорно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
-
Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас".
-
Обобщающий урок "Основы цитологии" 2009
Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.
-
Обобщающий урок "Пищеварение" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. На уроке закрепляются знания основных понятий темы, развиваются умения анализировать, обобщать и делать выводы. Урок способствует воспитанию у учащихся положительного отношения к своему здоровью.
-
Обобщающий урок "Покрытосеменные растения". 7-й класс 2017
Урок в 7-м классе призван закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов, проверить теоретические знания о цветковых растениях и практические навыки определения растений к разным хозяйственным группам.
-
Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013
Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.
-
Обобщающий урок "Строение живых организмов" 2005
Обобщающий урок позволяет систематизировать полученные знания по теме. Проведение такого типа урока в форме игры с использованием компьютерных технологий наиболее целесообразно для учащихся 6 класса. Ход урока-игры таков, что позволяет оценить учащихся без лишних усилий.
-
Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" 2007
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
-
Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.
-
Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции" 2012
Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками практическую работу «Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных" 2010
Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к земноводным, расширить их знания о многообразии амфибий, их роли в природе и в жизни человека. Урок проходит с элементами ролевой игры, для ребят предусмотрены занимательные задания, в приложении есть яркие и красивые иллюстрации.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы" 2009
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2007
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
-
Обобщающий урок биологии в 8-м классе. Тема: "Кровь и система кровообращения" 2012
Кровь связывает все части тела организма, разносит питательные вещества, кислород, гормоны, выносит из тканей продукты обмена веществ. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Кровеносная система состоит из сердца и сосудов – артерий, вен, капилляров. Урок посвящен изучению крови и кровеносной системе.
-
Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение" 2009
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс насекомые". 7-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?" 2014
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Одноклеточные организмы" 2013
На уроке учащиеся научатся выделять признаки простейших, находят сходство в строении одноклеточных животных и растений и делают вывод о единстве происхождения живых организмов.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип членистоногие" 2012
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа членистоногие; определяет место членистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип Членистоногие" 2010
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа Членистоногие; определяет место Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепляет навыки и умения в анализе и системе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих.
-
Обобщающий урок биологии по теме «Кожа». 9-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о коже, её значении, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.