Биология
-
Урок-обобщение по теме: "Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека" в 6-м классе 2010
Урок-обобщение позволяет систематизировать знания учащихся о бактериях и грибах как самостоятельных царств, об их роли в природе и жизни человека; развивает познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок-обощение "Своя игра" 2009
Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
-
Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости" 2008
В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке.
-
Урок-отработка по теме: "Определение отрядов насекомых и их значение в природе" 2007
Урок по теме "Определение насекомых и их значение в природе" проводится в 8-м биолого-химическом классе с использованием компьютерной техники. Составлена презентация в программе Microsoft PowerPoint и созданы web-страницы в программе Macromedia Dreamweaver 4. Урок построен с позиции деятельностного подхода в обучении.
-
Урок-панорама "Наследственные заболевания" 2009
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
-
Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс) 2009
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
-
Урок-панорама по теме: "Опорно-двигательная система. Кровообращение" 2004
Внеклассное экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли с целью углубления экологических знаний учащихся, воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Урок-повторение по теме "Корень" 2008
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство командной работы.
-
Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс 2010
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс 2008
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники.
-
Урок-практикум "Головной мозг – главный командный пункт организма" 2020
Цель урока: формирование представлений об особенностях строения и физиологических функциях отделов головного мозга.
-
Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007
Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
-
Урок-практикум "Органеллы клетки" 2008
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки.
-
Урок-практикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс 2015
Урок представляет собой практикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы.
-
Урок-практикум "Рефлекс, рефлекторная дуга" 2008
Урок-практикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на практике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-практикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей.
-
Урок-практикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс 2009
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с половыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
-
Урок-практикум биологии в 9-м классе. Тема урока: "Гигиена дыхательной системы" 2005
Урок - практикум "Гигиена дыхательной системы" проводится как завершающий тему "Дыхание", помогает учащимся познать свой организм. Школьники вовлекаются в подготовку урока, изображая сказку кадрами рисованного фильма, посещают лабораторию мониторинга окружающей среды пишут рефераты, составляют кроссворды. Фронтальное обучение сочетается с индивидуальной самостоятельной работой, коллективной деятельностью класса. Вносимые игровые моменты, физ.минутки побуждают к активной деятельности, эмоционально окрашивая урок, предупреждая переутомление.
-
Урок-практикум по биологии на тему "Пирамида здорового питания" 2013
Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) разработана пирамида правильного питания, в которой необходимые для жизнедеятельности продукты распределены по сегментам. После анкетирования, ребятам предлагается выстроить свою пирамиду, вспомнив для этого меню одного дня. В качестве домашнего задания дети и родители составляют сбалансированное меню на один день (на неделю).
-
Урок-практикум по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи". 5-й класс 2016
Урок позволяет обучающимся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, анализировать, обобщать, делать выводы об особенностях строения, размножения и условиях жизни плесневых грибов и дрожжей; учит готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом; согласованно работать в группах, распределяя обязанности.
-
Урок-практикум при изучении темы "Пищеварительная система". Тема: "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по упаковке". 8-й класс 2013
В ходе практической работы учащиеся разбираются в полноте информации на этикетке товара, определяют соответствие информации на этикетке, штампе и штрихкоде, определяют по штрихкоду подлинность товара и страну производителя, находят на этикетке вредные пищевые добавки.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Путешествие в мир животных" 2010
Подготовленные учащимися презентации, фрагменты видеофильма содержат любопытные сведения, способствующие более глубокому восприятию материала и развитию устойчивого интереса к предмету биология. Задания с использованием иллюстраций формируют умения находить в них нужные объекты, сравнивать их и определять к какой группе по систематическим признакам относят данных животных.
-
Урок-практическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток" 2009
Урок – практическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
-
Урок-презентация "Иридарий на пришкольном участке" 2017
Амурский филиал Ботанического сада-института является единственным биологическим подразделением Дальневосточного отделения Российской академии наук на территории Амурской области и имеет большое значение как центр интродукции и экологического просвещения. В условиях расширения интродукционной деятельности в 2008 году автором работы заложена коллекция ирисов. Спустя восемь лет специалисты ботанического сада имеют возможность познакомить школьников с этими удивительными растениями.
-
Урок-презентация "Оплодотворение. Развитие зародыша и плода" 2005
Главной задачей урока является повышение качества воспитательного процесса на основе формирования у детей системы общечеловеческих ценностей. Цель урока - внести вклад в воспитание нравственного отношения к женщинам, вынашивающим младенцев. Для достижения целей урока используется технология проблемного обучения. Большую наглядность материала для решения проблемных задач обеспечивают представленные компьютерные слайды и видеофрагменты.
-
Урок-презентация "Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение" 2005
В работе представлена методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение". Тип урока: урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.
-
Урок-презентация "Половое размножение растений", 6-й класс 2008
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение полового размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности.
-
Урок-презентация "Размножение и его виды" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с различными способами размножения. К уроку прилагается презентация.
-
Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология" 2009
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология".
-
Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества" 2009
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.