Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Молекулярная структура живого" 2008

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение.

  • Урок "Мужчина и женщина" при изучении курса "Человек", биология, 8-й класс. Тема "Размножение и развитие" 2009

    Автор: Елехина Лидия Андреевна

    От культуры отношений между девочками и мальчиками, девушками и юношами зависит культура всего общества, счастье будущих поколений. Во взаимоотношениях формируются мужчины и женщины, утверждаются взгляды отцов и матерей. Сейчас не возникает сомнения, что говорить на самые сложные некогда запретные темы просто не возможно. Как это сделать правильно, чтобы не причинить вреда?

  • Урок "Неаллельное взаимодействие генов" 2010

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.

  • Урок "Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК" 2005

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Вопросы биохимии - это трудные темы в курсе общей биологии, а для учеников 9-х классов они часто вообще непонятны. На уроке "Строение нуклеиновых кислот. Сравнительная характеристика ДНК и РНК", я использую разные формы работы для того, чтобы ученики с разным уровнем подготовки могли комфортно чувствовать себя и, выходя с урока, испытывали эмоциональный подъем от решенной трудной задачи.

  • Урок "Обмен веществ и условия его протекания" 2012

    Автор: Кульгин Сергей Алексеевич

    Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на практике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке.

  • Урок "Образование половых клеток" 2009

    Автор: Белоусова Маргарита Ильинична

    Данный урок из раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов", изучение биологии в 10-м классе идет на базовом уровне. Важна воспитательная роль этого урока в формировании ЗОЖ и полового поведения .

  • Урок "Общая характеристика простейших. Тип саркодовые. Тип жгутиковые" 2011

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    В статье предложен урок изучения нового материала в соответствии с календарно-тематическим планом по программе «Биология. 6–11 класс» и УМК авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой. В ходе урока применяются здоровьесберегающая технология, ИКТ и технология развития критического мышления (РКМЧП). Урок сопровождается показом презентации. Кроме того, разработан тест в программе My Test, что позволяет сэкономить время проверки знаний.


  • Урок "Опыление цветковых растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян". 6-й класс 2009

    Автор: Кондратьева Жанна Геннадьевна

    Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.

  • Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013

    Автор: Маликова Светлана Юрьевна

    Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.

  • Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014

    Автор: Васильева Ирина Никифоровна

    На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.

  • Урок "Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки" 2008

    Автор: Пшенникова Татьяна Михайловна

    Задачи урока: выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки групповой работы; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

  • Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" 2008

    Автор: Заикина Ирина Васильевна

    Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, практическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

  • Урок "Особенности строения ракообразных" 2007

    Автор: Гаврилова Жанна Анатольевна

    Урок биологии для 7-го класса знакомит с особенностями внутреннего и внешнего строения ракообразных на примере креветки. Урок рассчитан на 2 академических часа и проходит в форме лабораторной работы. Результаты оформляются в тетради и на контурной карте. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, а не получают их готовыми. В результате активизируется познавательная деятельность во время урока и повышается интерес к биологии.

  • Урок "От селекции к биотехнологии". 9–11-й классы 2015

    Автор: Исакова Татьяна Георгиевна

    Цель урока: формирование представления у учащихся о биотехнологии и её достижениях. Задачи урока: познакомить учащихся с методами биотехнологии; показать, как используются человеком продукты биотехнологии; способствовать профессиональной ориентации учащихся.


  • Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений" 2009

    Автор: Герт Ирина Васильевна

    Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.

  • Урок "Открытие вирусов" 2004

    Автор: Мальцева Тамара Сергеевна

    Материал урока дает возможность интересно рассмотреть серьезный фактологический материал, осмыслить и понять применяемые научные методы, приемы биологического эксперимента. Форма урока стимулирует познавательную активность учащихся наряду с интенсивной коммуникативной деятельностью, так как применяются активные формы обучения.

  • Урок "Отряды пресмыкающихся". "Черепахи и крокодилы" (с использованием ИКТ) 2010

    Автор: Овчинникова Елена Николаевна

    На данном уроке ученики углубляют знания о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Дети формируют умения работать с таблицами, учебником и другой дополнительной литературой, закрепляют навыки выделять признаки приспособленности организма к среде обитания.

  • Урок "Охрана природы" 2009

    Автор: Сулейманова Татьяна Петровна

    Занятие, посвященное знакомству с мерами охраны растений, применяемыми в нашей стране.

  • Урок "Папоротникообразные" 2009

    Автор: Бондарева Светлана Анатольевна

    Урок проводится с целью познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека. В ходе занятия дети учатся сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений.

  • Урок "Питание и здоровье" 2010

    Автор: Чудова Светлана Витальевна

    На данном уроке ученики осваивают новый материал по заданной теме с использованием элементов технологии «критического мышления». Учащиеся формируют личностную позицию по вопросам рационального питания, получают первичные знания по культуре питания.

  • Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009

    Автор: Мезина Ольга Михайловна

    Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.


  • Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011

    Автор: Шестакова Лариса Николаевна

    На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.

  • Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс 2012

    Автор: Касьянова Людмила Викторовна

    Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила.

  • Урок "Пресноводная гидра" 2010

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой. Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.

  • Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды" 2009

    Автор: Антоненко Наталья Владимировна

    На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный характер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления.

  • Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции" 2010

    Автор: Флерко Любовь Ивановна

    Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы.

  • Урок "Происхождение человека" 2008

    Автор: Осташова Людмила Владимировна

    Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы.

  • Урок "Происхождение человека" (11-й класс) 2009

    Автор: Мотайло Марина Валерьевна

    Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.


  • Урок "Путешествие в страну Цветов" 2010

    Автор: Кривоногова Светлана Петровна

    Цель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, с разнообразием цветков и типов соцветий, их биологическим смыслом и значением.

  • Урок "Работа сердца" 2003

    Автор: Фокеева Эльвира Александровна

    В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.