Биология
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2011
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; вырабатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня.
-
Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни" 2010
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания.
-
Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования 2009
Один из уроков, позволяющих использовать моделирование как Триз-технологию для изучения морфологии листа. Моделирование строения (в данном случае видов листьев) позволяет не запоминать, а создавать объект из частей, а затем сравнивать с творениями природы. Большинство учеников с трудом соотносят рисунок и натуральный объект. Цепочка «рисунок растения – модель — гербарий растения» становится непрерывна благодаря созданию упрощенной модели, общий признак легко обнаруживается затем в строении натуральных объектов.
-
Урок "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2009
Задачи урока: развивать в детях способность к логическому мышлению, умение работать со схемами, устанавливать связь между внутренним строением органа и его функциями; углубить и расширить представление о питании растений, изучить суть фотосинтеза и его значение в жизни растения; формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.
-
Урок "Возникновение жизни" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся критический подход к философским проблемам; избавляться от догматизма в суждениях; активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссию, сравнение, самостоятельное изложение научных гипотез.
-
Урок "Все о грибах" 2012
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
-
Урок "Газообмен в легких и тканях" 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами.
-
Урок "Генетика пола" 2009
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
-
Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень) 2008
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета.
-
Урок "Гигиена нервной системы и высшей нервной деятельности" 2003
В настоящее время актуальна проблема здоровья подростков. Однако в учебниках, разработанных для первого варианта программы, по которым мы работаем, уделяется недостаточно внимания вопросам гигиены. Использование компьютерных технологий в преподавании биологии позволяет дать недостающую информацию. Данный урок несёт большое воспитательное значение, помогает осознать учащимся, что их здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек.
-
Урок "Гигиена питания" 2012
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тракта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими.
-
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2010
Цель урока – выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развивать умения выявлять причинно-следственные связи гигиены и профилактики заболеваний органов кровообращения. Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.
-
Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс 2008
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления.
-
Урок "Движение крови по сосудам. Причины движения крови" 2010
Методологической основой урока являются идеи оптимизации и деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу. Основными задачами ставятся: сформировать понятие о движении крови, разъяснить причину движения крови и природы пульса.
-
Урок "Деловая игра. Прием на работу" 2023
Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).
-
Урок "Динозавры, кто они?". 7-й класс 2012
Динозавры являются уникальной группой животных и их изучение всегда вызывает живой интерес у учащихся. Цель урока – расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.
-
Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс 2010
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к аборту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала.
-
Урок "Домашние лошади" 2009
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников.
-
Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" 2007
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
-
Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области" 2008
Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения.
-
Урок "Золотые правила питания". 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с некоторыми системами питания. Выявляет положительные, отрицательные и сомнительные стороны этих систем, учит находить в каждой системе золотые правила питания, осознавать важность следования этим правилам в повседневной жизни.
-
Урок "Зрительный анализатор" 2015
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Урок "Иммунитет, профилактика инфекционных заболеваний" 2003
На данном уроке, раскрывается профилактика инфекционных заболеваний. И особое внимание уделяется СПИДу, как наиболее актуальной проблеме. Урок был построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Для конкурса слайды презентации были преобразованы в рисунки.
-
Урок "Иммунитет" 2009
Урок биологии для 8-го класса по программе Н.И. Сонина. На уроке учащиеся узнают о защитных свойствах организма, знакомятся с видами иммунитета.
-
Урок "Иммунитет" 2008
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий).
-
Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией 2010
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов.
-
Урок "Клеточная теория". 10-й класс 2016
На уроке формируются знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методов изучения клетки и ее органоидов. Пробудить интерес у учащихся к истокам создания клеточной теории и русскими учеными. Сравнить положения клеточной теории 1839 года и современной. Использовать на уроке видеоматериал и приготовленные сообщения учащихся.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии" 2010
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.