Татьяна Николаевна Бондаренкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Кровеносная система. Кровь" (или "Путешествие по древу эволюции"). Биология. 7-й класс 2010
Разработка урока, отражающая эволюционное развитие основных функциональных систем органов животных, предусмотренных в учебнике В.В. Латюшина (линия В.В. Пасечника). Опыт по использованию в изучении биологии опорных сигналов и элементов ТРИЗ-технологии.
-
Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования 2009
Один из уроков, позволяющих использовать моделирование как Триз-технологию для изучения морфологии листа. Моделирование строения (в данном случае видов листьев) позволяет не запоминать, а создавать объект из частей, а затем сравнивать с творениями природы. Большинство учеников с трудом соотносят рисунок и натуральный объект. Цепочка «рисунок растения – модель — гербарий растения» становится непрерывна благодаря созданию упрощенной модели, общий признак легко обнаруживается затем в строении натуральных объектов.