Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс 2008

    Автор: Момот Татьяна Дмитриевна

    Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе.

  • Урок "Растительный мир Кузбасса" 2014

    Автор: Липанина Галина Георгиевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием растений Кузбасса; учатся распознавать основные виды растений изучаемых семейств.

  • Урок "Регуляция биохимических процессов клетки" 2009

    Автор: Сахаров Николай Николаевич

    Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся.

  • Урок "Своя игра" 2007

    Автор: Мартынова Лидия Давыдовна

    Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".

  • Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс 2009

    Автор: Калашникова Наталья Владимировна

    Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.

  • Урок "Строение и работа сердца" 2010

    Автор: Голодова Любовь Викторовна

    Цель урок, разработанного для учащихся 8-го класса, – добиться усвоения знаний о строении и работе сердца, а также ознакомить детей с современными достижениями в кардиологии. При проведении урока используются таблицы, дидактические карточки, муляжи сердца, схемы, компьютер с мультимедийным проектором.

  • Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009

    Автор: Гурина Ольга Александровна

    Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.


  • Урок "Строение сердца" 2009

    Автор: Павловская Татьяна Михайловна

    Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.

  • Урок "Строение цветка" 2009

    Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

    Учитель вводит в урок практические действия анализирующего характера. Практическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.

  • Урок "Суд над господином Алкоголем" 2007

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.

  • Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология 2009

    Автор: Вяхирева Анжела Петровна

    В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.

  • Урок "Тканевая совместимость и переливание крови" 2010

    Автор: Недорубова Ирина Валентиновна

    Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.

  • Урок "Ткани растений и их виды" 2005

    Автор: Антонова Вероника Владимировна

    На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.

  • Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс 2008

    Автор: Ярцева Светлана Владимировна

    Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата".


  • Урок "Удивительный мир грибов" 2008

    Автор: Агеева Надежда Петровна

    Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся.

  • Урок "Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности" 2003

    Автор: Синявская Валентина Марковна

    Урок закрепления изучаемого материала, повторения и систематизации знаний, навыков учащихся с элементами практической работы.

  • Урок "Формула здоровья" в 8-м классе 2010

    Автор: Леонова Галина Гаяновна

    Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ.

  • Урок "Характеристика растений семейства Лилийные" 2011

    Автор: Рачко Светлана Николаевна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией.

  • Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011

    Авторы: Рохина Юлия Витальевна, Шеховцова Вера Николаевна

    Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.

  • Урок "Цветки и соцветия" 2020

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Понятия о цветке как о видоизмененном побеге, строение цветков, их разнообразие и биологическое значение для растений - обеспечение семенного размножения; изучение новых понятий: двуполые и однополые цветки, однодомные и двудомные растения, соцветия; знакомство с наиболее распространенными соцветиями, их многообразие и биологическая роль, работа с гербарными образцами.

  • Урок "Цветок и его строение" 2010

    Автор: Бородина Людмила Дмитриевна

    Цель урока: развивать понятия о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения логически мыслить, выделять главное, работать с натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы.


  • Урок "Цветок – генеративный орган, его строение и значение". 6-й класс 2012

    Автор: Шамрина Татьяна Александровна

    Урок рассчитан на 1 час. Тип урока – урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся, урок-исследование.

  • Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы) 2008

    Автор: Ефимова Людмила Николаевна

    Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру.

  • Урок "Чистой воды" 2010

    Авторы: Ахметгалеева Ландыш Зиннуровна, Калимуллина Райхан Зиннуровна

    Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

  • Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009

    Автор: Чубанова Надежда Власовна

    Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.

  • Урок "Экологические группы птиц" 2008

    Автор: Лушникова Надежда Вячеславовна

    Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы.

  • Урок "Энергетический обмен в клетке" 2010

    Автор: Гончар-Быш Лариса Николаевна

    Урок формирует знания об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена, подводит учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Автор статьи знакомит учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.

  • Урок "Энергетический обмен" 2010

    Автор: Мелькова Светлана Михайловна

    Урок для учащихся 9-го класса. Форма работы групповая. Группы изучают этапы энергетического обмена, затем представляют свой этап другим группам. В ходе урока учащиеся работают по заполнению опорного конспекта.


  • Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2010

    Автор: Вохлачёва Надежда Владимировна

    Цель урока – познакомить учащихся с многообразием связей между органоидами клетки. Клетка – это государство, где есть таможня, центр, даже склады, электростанции, банк, автострады... К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.

  • Урок (обобщающий) "Органы цветкового растения" 2004

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    Систематизации знаний, усвоению основных понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках учитель привлекает внимание учащихся к наиболее существенным вопросам, систематизируются фактические знания на основе ведущих идей, раскрывается роль биологических закономерностей для практической деятельности человека. Сейчас учителя стараются проводить такие уроки в нетрадиционной форме. Предлагается одна из форм групповой работы на обобщающем уроке.