Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Типы растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки 2019

    Автор: Даулетшин Ильшат Камилович

    Даны описания типов растительного покрова Восточной и Северной части Южной Америки.

  • Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета 2013

    Автор: Равилов Фарит Рашитович

    Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету.

  • Типы экологических взаимодействий 2012

    Автор: Казанцева Елена Юрьевна

    В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии не только насыщают учащегося большим количеством знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Таким образом, информационные технологии повышают мотивацию учащихся, оптимизируют образовательныйпроцесс.

  • Ткани организма человека 2014

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Урок изучения и первичного закрепления нового материала позволяет хорошо усвоить трудный материал для учащихся о разных видах тканей человека. Так как предполагает разнообразные формы работы: коллективное обсуждение проблемы и обобщающей таблицы, самостоятельную работу с ЦОРами и текстами, групповую лабораторную работу по применению знаний.

  • Ткани растений 2011

    Авторы: Долгорукова Светлана Владимировна, Панова Елена Станиславовна

    Цель урока – сформировать представления о растительных тканях. Данная разработка может быть использована при изучении темы по другим учебно-методическим комплектам.

  • Ткани растений и их виды 2011

    Автор: Воронина Светлана Петровна

    Предлагается разработка урока по биологии растений для 6-х классов. Для выполнения практической части урока учащиеся будут работать с микроскопом и готовыми микропрепаратами тканей растений, параллельно отвечая на вопросы в маршрутном листе. Маршрутный лист разработан в трех вариантах. Материалы, представленные на уроке в нетрадиционной форме, дают возможность привлечь ребят к активному участию в изучении предмета.

  • Ткани. 8-й класс 2011

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Комбинированный урок, включающий в себя объяснение нового материала, практическую работу с микроскопами, работу нескольких групп учеников с ПК по выполнению индивидуального задания, интерактивную викторину на закрепление материала, проверку знаний, полученных на уроке.

    анатомия человека, ткани


  • Ткани. Органы и системы органов 2011

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    Главным принципом уроков биологии с использованием презентации является визуализация материала, компактное и быстрое донесение его до учащихся. В статье представлены опорные конспекты уроков, задания для контроля знаний учащихся в виде презентаций.

  • Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма 2012

    Авторы: Киселева Людмила Владимировна, Коровина Татьяна Владимировна, Татаринова Елена Алексеевна

    В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

  • Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003

    Автор: Сафиуллина Наталья Ивановна

    Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.

  • Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" 2012

    Автор: Воробьёва Марина Викторовна

    Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.

  • Топинамбур: особенности выращивания в открытом грунте 2021

    Автор: Анатолий

    Обзор полезных советов от садовника по выращиванию топинамбура в открытом грунте. Интересные факты и особенности растения.

    биология, Топинамбур

  • Травянистые растения Онежского района 2011

    Автор: Воронина Надежда Алексеевна

    Курс составлен для 9-х классов. Учащиеся могут объединять свои знания сразу по нескольким предметам: биологии, географии и информатике. В процессе практического изучения растений учащиеся знакомятся с природой родного края, с ее особенностями, приспособленностью растений к нашему суровому климату.

  • Традиционные и инновационные методы на уроках биологии 2009

    Автор: Никулина Елена Анатольевна

    Преподавание биологии предполагает использование различных средств и методов обучения. При выполнении учащимися лабораторного практикума происходит формирование и развитие умений и навыков экспериментального изучения живой природы, глубокого проникновения в закономерности её существования. Использование ИКТ на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика.


  • Транспортные системы организма. 8-й класс 2011

    Автор: Багаева Елена Александровна

    Урок построен с использованием логико-смысловой модели как этапов путешествия по транспортным системам организма. К ним относятся кровеносная и лимфатическая системы организма, которые связаны между собой и дополняют одна другую, составляя внутреннюю среду организма.

  • Тренажер для решения задач по генетике 2009

    Автор: Разумов Александр Евгеньевич

    Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.

  • Тренинговое занятие "Пагубные пристрастия" 2010

    Автор: Верхотурова Наталья Ивановна

    Тренинговое занятие для обучающихся 14–17 лет. В ходе тренинга старшеклассники выявляют причины и последствия пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Данное занятие способствует осознанию распоряжения собственной свободой и правильной организацией своего досуга.

  • Трехтактная модель музейного урока 2020

    Автор: Бабунова Юлия Михайловна

    Статья написана по результатам годовой работы использования музейного пространства в качестве образовательной среды. Данная модель показана на примере интегрированного урока биология + география, проводившегося в парке «Зарядье» города Москвы. Сам урок в парке явился лишь небольшой частью всего мероприятия. Первый и последний этапы проводились на базе школы и играли существенную роль в достижении образовательных, в том числе, метапредметных результатов. Проведение трехтактного музейного урока помогает погрузить детей в знания через деятельность и обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.

    парк «Зарядье» г. Москвы

  • Три модульных урока по теме "Опорно–двигательная система". 8-й класс 2009

    Автор: Белявская Татьяна Владимировна

    Данные уроки можно использовать с целью формирования устойчивого интереса к предмету посредством применения компьютерных технологий; формирование практических умений и навыков при выполнении заданий. Уроки рассчитаны для индивидуальной или групповой работы.

  • Турнир знаний по теме: "Кровь" 2007

    Автор: Ишмуратова Бибинур Шамиевна

    Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько команд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.

  • Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся" 2009

    Автор: Литвинова Светлана Ивановна

    Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.


  • Турнир рыцарей Генетики. Развивающая интеллектуальная деловая игра 2010

    Автор: Нурисламова Танзиля Ризаевна

    Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию.

  • Турнир эрудитов 2010

    Автор: Игнатьева Светлана Викторовна

    Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5–8-х классов. Подобраны познавательные задания по биологии растений, животных. Представлены задания по местному материалу. Электронная презентация дает возможность зрительного восприятия видов растений и животных.

  • Ты на свете не один 2012

    Автор: Голованова Татьяна Михайловна

    Цель занятия: развитие представлений о многообразии видов живых организмов, взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой; развитие умения формулировать свое отношение к информации, обосновывать и защищать его; осознание ответственности каждого за сохранение жизни на Земле и невозможности сохранения отдельных видов организмов без сохранения природы во всем ее многообразии.

  • Тьюторский проект 2010

    Автор: Дмитриева Ольга Ивановна

    Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования.

  • "Увеличительные приборы". 5-й класс 2014

    Автор: Балюк Наталья Валерьевна

    Учащиеся знакомятся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

  • Углеводы — органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции 2010

    Автор: Саутиева Замира Владимировна

    Урок-лекция по общей биологии в 10-м классе химико-биологического профиля служит усвоению знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира.

  • Углубление знаний о многообразии растений (папоротников) на примере объектов школьного зимнего сада 2005

    Автор: Волкова Юлия Станиславовна

    Представлено занятие кружка биологии, проводящегося в зимнем саду школы. Такое занятие в условиях уральского климата очень благотворно влияет на эмоциональную обстановку в коллективе и внутренний мир ребенка.


  • Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.

  • "Удивительное рядом" 2009

    Автор: Блинова Татьяна Анатольевна

    В статье дана краткая справка об обязанностях граждан РФ в вопросах охраны и приумножения богатства родной природы, введено понятие, ландшафт, перечислены некоторые его характеристики, функции и классификация по двум аспектам: по происхождению и последствием изменения.