Цель:
- сформировать знания о разнообразии строения листьев покрытосеменных растений в связи со средой обитания
Задачи:
- исследовать особенности строения листьев и сформировать умение давать листьям характеристику;
- совершенствовать умение добывать знания из различных источников информации и применять их на натуральных объектах; формировать умение работать с электронными изданиями
- воспитывать убеждение в природной целесообразности и необходимости ее познания.
Тип урока:
- формирование знаний
Вид:
- урок
- поиск
Методы:
- частично-поисковый,
- иллюстративно- объяснительный
Форма организации:
- фронтальная,
- групповая
Приемы:
- сравнения
- обобщения
- установления причинно-следственных связей.
Средства обучения:
1. Информационные
- учебник
- презентация
- книга «Лекарственные растения Саратовской области»
2. Визуально-наглядные
- таблицы «Почка»,
- «Типы корневых систем»
- «Сложные и простые листья»
- «Жилкование листьев»
- «Классификация покрытосеменных растений»
- Модели «Почкорасположение и листорасположение» (разд. мат) ( наборы фигур из цветного картона на каждую парту)
- Коллекция (в конвертах под №) «Жилкование листьев» (натуральный разд. мат., т.е. на осенней экскурсии мы с учениками собрали «скелеты» листьев с сохранившимся жилкованием и этот материал очень помогает при изучении темы)
3. Технические
- Мультимедийная установка
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- функции листа
- из каких частей состоит лист;
- отличия черешковых и сидячих листьев;
- признаки простых и сложных листьев;
- особенности сетчатого, дугового и параллельного жилкования.
- учащиеся должны уметь:
- различать сидячие и черешковые листья;
- находить на листе листовую пластинку и черешок;
- определять виды сложных листьев;
- называть и определять признаки однодольных и двудольных растений.
Ход урока
(Этапы урока. Приложение)
Источники:
- Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений-М. Дрофа,2008.
- Кучеряева Л.А.Структура урока. Структурный анализ урока. Саратов. 2006.
- Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения .6 кл.: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. - Волгоград: Учитель,2005.
- «Лекарственные растения Саратовской области»
- «Лабораторный практикум «Биология 6-11»Республ. Мультимедиацентр 2004г. (сл. 15)