Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования

Разделы: Биология


Цель:

  • сформировать знания о разнообразии  строения листьев покрытосеменных растений  в связи со средой обитания

Задачи:

  • исследовать особенности строения листьев и сформировать умение давать листьям характеристику;
  • совершенствовать умение добывать знания из различных источников информации и применять  их на натуральных объектах; формировать умение работать с электронными изданиями
  • воспитывать убеждение  в  природной целесообразности и необходимости ее познания.

Тип урока:

  • формирование знаний

Вид:

  • урок
  • поиск

Методы:

  • частично-поисковый,
  • иллюстративно- объяснительный

Форма организации:

  • фронтальная,
  • групповая

Приемы:

  • сравнения
  • обобщения
  • установления причинно-следственных связей.

Средства обучения:

1. Информационные

  • учебник
  • презентация
  • книга «Лекарственные растения Саратовской области»

2. Визуально-наглядные

  • таблицы «Почка»,
  • «Типы корневых систем»
  • «Сложные и простые листья»
  • «Жилкование листьев»
  • «Классификация покрытосеменных растений»
  • Модели «Почкорасположение и листорасположение» (разд. мат) ( наборы фигур  из цветного  картона на каждую парту)
  • Коллекция (в конвертах под №) «Жилкование листьев» (натуральный разд. мат., т.е. на осенней экскурсии мы с учениками собрали «скелеты» листьев с сохранившимся жилкованием и этот материал очень помогает при изучении темы)

3. Технические

  • Мультимедийная установка

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • функции листа
  • из каких частей состоит лист;
  • отличия черешковых и сидячих листьев;
  • признаки простых и сложных листьев;
  • особенности сетчатого, дугового и параллельного жилкования.
  • учащиеся должны уметь:
  • различать сидячие и черешковые листья;
  • находить на листе листовую пластинку и черешок;
  • определять виды сложных листьев;
  • называть и определять признаки однодольных и двудольных растений.

Ход урока

(Этапы урока. Приложение)

Источники:

  1. Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений-М. Дрофа,2008.
  2. Кучеряева Л.А.Структура урока. Структурный анализ урока. Саратов. 2006.
  3. Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения .6 кл.: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. - Волгоград: Учитель,2005.
  4. «Лекарственные растения Саратовской области»
  5. «Лабораторный практикум «Биология 6-11»Республ. Мультимедиацентр 2004г. (сл. 15)