“Здоровье – это еще не все.
Но без него и все – ничто”
Мотивация.
Послушайте слова ведущего врача-онколога современности Перзона.
“Из 10000 больных 9999 можно вылечить, подобрав, ему правильную систему питания и только один обречен. Пытаться ликвидировать те или иные признаки болезни все равно, что гоняться за тенью. Надо заглянуть в корень.” Как вы понимаете эти слова? (Ответы учеников.)
Сегодняшний урок поможет нам заглянуть в этот корень, ведь пищеварительная система человека и является его корневой системой. Обратимся к эпиграфу нашего урока: “Здоровье – это еще не все. Но без него и все – ничто” Наш сегодняшний урок поможет сохранить самое драгоценное, что у нас есть – здоровье.
Целеполагание.
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с некоторыми системами питания, проанализируем их, выявим положительные, отрицательные и сомнительные стороны этих систем.
- Мы научимся находить в каждой системе золотые правила питания.
- Мы осознаем важность следования этим правилам в своей повседневной жизни.
Информационный блок.
Рассказ учителя о существовании различных альтернативных систем питания: Традиционная система, Вегетарианство, система питания по Брэггу, система питания по Шелтону.
Знакомство с таблицей анализа систем питания.
БАЛАНС ЭНЕРГИИ | |
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВАХ | |
РЕЖИМ ПИТАНИЯ | |
СОВМЕСТИМОСТЬ ПРОДУКТОВ | |
ДОСТУПНОСТЬ |
Интерактивные упражнения.
Работа в малых группах.
1. Распределение ролей внутри группы.
При работе в группе учащиеся могут выполнять следующие роли:
- Менеджер (рулевой).
Направляет работу группы, следит за тем, чтобы группа следовала инструкции, не отходила от темы урока - Регистратор.
Записывает результаты работы. - Наблюдатель.
Анализирует эффективность работы группы и может оценивать вклад каждого члена группы в ее работу - Хронометрист.
Следит за временем, отпущенным на выполнение задания. - Контролер.
Осуществляет проверку того, все ли члены группы поняли материал. - Докладчик.
Докладывает результаты работы группы всему классу. - Оформитель.
Оформляет материал наглядно.
2. Выработка правил поведения.
Необходимо перед началом работы выработать правила поведения в группе, так как надо быть готовой к повышенному рабочем шуму, характерному для методов совместного обучения. У нас с учащимися следующие правила:
Не знаешь – узнай.
Не согласен – убеждай.
Другим не мешай
Но равнодушно не восседай.
3. Критерии оценки работы группы.
- Правильность и полнота ответа.
- Устная защита.
- Оформление.
- Сжатость информации (применение схем, таблиц, графиков).
4. Работа групп.
1-я группа – Традиционная система.
2-я группа – Вегетарианство.
3-я группа – Система питания по Брэггу.
4-я группа – Система питания по Шелтону.
Рабочий лист группы
1. Изучить предложенные источники информации (характеристика системы питания, меню, составленное, исходя из данной системы питания). (Приложение 1)
2. Заполнить таблицу анализа питания, выявить положительные, отрицательные, сомнительные стороны системы питания.
Баланс энергии | |
Удовлетворение в питательных веществах | |
Режим питания | |
Совместимость продуктов | |
Доступность |
3. Выбрать из системы питания правила, которые вы считаете “золотыми”, обосновать свой выбор.
4. Изобразить правила наглядно (опорный сигнал, символ и т. д.).
5. Представить данные правила классу.
Презентация продуктов урока – Представление золотых правил питания. (Приложение 2)
Подведение итогов. Рефлексия.
Проанализировать значение урока, определить является ли собственная система питания правильной.
Вы знаете, что пословицы и поговорки, отражают народную мудрость, накопленную веками. Выберите из предложенных пословиц и поговорок те, которые подходят к изученной вами системе питания:
Всякому нужен и обед и ужин
Щи да каша – пища наша
Аппетит приходит во время еды
Большая сыть брюху вредит
В день на год не наешься
Когда я ем, я глух и нем.
И недоваривши едят, да сыты бывают
Ешь, пока обед свеж
Как проголодался, так и догадался
Не будет хлеба, не будет и обеда
Недосол на столе, пересол на спине.
Сделать выводы:
- На сегодняшнем уроке я узнал –
- Меня удивило –
- Мне было интересно –
- Мне пригодятся в моей повседневной жизни знания о – и т.д.
Заполнение карточки для самооценки.
Выполнял ли я все задания? | |
Помогла ли моя работа группе? | |
Слушал ли я других? | |
Был ли я лидером? | |
Как улучшить мою работу в группе? |
Домашнее задание.
Создание идеального меню школьника (использовать знания о золотых правилах питания).