Биология
-
Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.
-
Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014
На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.
-
Урок "Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки" 2008
Задачи урока: выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки групповой работы; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.
-
Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" 2008
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, практическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.
-
Урок "Особенности строения ракообразных" 2007
Урок биологии для 7-го класса знакомит с особенностями внутреннего и внешнего строения ракообразных на примере креветки. Урок рассчитан на 2 академических часа и проходит в форме лабораторной работы. Результаты оформляются в тетради и на контурной карте. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, а не получают их готовыми. В результате активизируется познавательная деятельность во время урока и повышается интерес к биологии.
-
Урок "От селекции к биотехнологии". 9–11-й классы 2015
Цель урока: формирование представления у учащихся о биотехнологии и её достижениях. Задачи урока: познакомить учащихся с методами биотехнологии; показать, как используются человеком продукты биотехнологии; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений" 2009
Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.
-
Урок "Открытие вирусов" 2004
Материал урока дает возможность интересно рассмотреть серьезный фактологический материал, осмыслить и понять применяемые научные методы, приемы биологического эксперимента. Форма урока стимулирует познавательную активность учащихся наряду с интенсивной коммуникативной деятельностью, так как применяются активные формы обучения.
-
Урок "Отряды пресмыкающихся". "Черепахи и крокодилы" (с использованием ИКТ) 2010
На данном уроке ученики углубляют знания о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Дети формируют умения работать с таблицами, учебником и другой дополнительной литературой, закрепляют навыки выделять признаки приспособленности организма к среде обитания.
-
Урок "Охрана природы" 2009
Занятие, посвященное знакомству с мерами охраны растений, применяемыми в нашей стране.
-
Урок "Папоротникообразные" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека. В ходе занятия дети учатся сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений.
-
Урок "Питание и здоровье" 2010
На данном уроке ученики осваивают новый материал по заданной теме с использованием элементов технологии «критического мышления». Учащиеся формируют личностную позицию по вопросам рационального питания, получают первичные знания по культуре питания.
-
Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
-
Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс 2012
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила.
-
Урок "Пресноводная гидра" 2010
Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой. Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.
-
Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды" 2009
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный характер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления.
-
Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции" 2010
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы.
-
Урок "Происхождение человека" 2008
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы.
-
Урок "Происхождение человека" (11-й класс) 2009
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
-
Урок "Путешествие в страну Цветов" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, с разнообразием цветков и типов соцветий, их биологическим смыслом и значением.
-
Урок "Работа сердца" 2003
В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.
-
Урок "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор.
-
Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс 2007
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие птиц" 2008
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.
-
Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы 2009
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.