Биология
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России 2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой" 2010
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка игры "Эрудиты в биологии" 2010
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2011
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Рассказы о картофеле" (английский язык + химия + биология) 2015
Включая картофель в свое ежедневное меню, мы обеспечиваем организм незаменимыми аминокислотами, лизином, минеральными веществами, витаминами. Знания о картофеле позволят студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии 2011
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов.
-
Методическая разработка интерактивного занятия "Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие" 2024
Методическая разработка интерактивного занятия «Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие» предназначена для учителей биологии, педагогов дополнительного образования и направлена на развитие представлений учащихся о морских млекопитающих. Может быть использована на уроках и во внеурочной работе.
-
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта «Красивая кожа - здоровая кожа» 2018
В качестве примера организации исследовательской деятельности студентов, представлен информационно-исследовательский проект по анатомии и физиологии человека «Красивая кожа - здоровая кожа…Красота – это королева…, которая правит очень недолго». Красота - это, прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа, которая является важной частью организма и тесно связана с его жизнедеятельностью. Презентация проекта включала конференцию, защиту проектов, выставку, мастер-класс, видеолекторий.
-
Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник) 2010
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Методическая разработка на тему «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности». 7-й класс 2020
Раздел Папоротниковидные (Папоротники) является неотъемлемой частью комплексного изучения споровых растений и царства Растения в целом, через который осуществляется плавный переход к Отделу Голосеменные растения. Этапы урока имеют плавные переходы, перетекающие друг из друга, что является логичным и удобным для освоения темы. Наглядные пособия – неотъемлемая часть урока и помогают закрепить ученикам полученные знания, подкрепляя теоретические знания визуальными моментами.
-
Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений" 2008
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов.
-
Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие" 2014
В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля.
-
Методическая разработка обобщающего урока «Микромир». 7-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Одноклеточные животные». Задачи урока: расширить и закрепить знания о многообразии одноклеточных животных, о мерах борьбы с паразитическими простейшими и профилактике заражения ими, о роли одноклеточных в природе и жизни человека.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» 2016
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий.
-
Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья" 2013
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение.
-
Методическая разработка практического занятия «Анатомия и физиология репродуктивной системы» 2020
Методическая разработка по теме «Анатомия и физиология репродуктивной системы» предназначена для изучения материала студентами специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка). Для проведения данного практического занятия используются следующие педагогические технологии: компьютерные технологии, проблемное обучение, групповое обучение. При выполнении заданий, предложенных в методической разработке студент может систематизировать, уточнить и закрепить свои знания по особенностям строения органов мужской и женской репродуктивных систем и их функциях, сделать выводы о необходимости соблюдения законов здорового образа жизни.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Функциональное значение отделов головного мозга» 2024
Вниманию учителей биологии предлагается методическая разработка, имеющая практическую направленность, доступность учебного материала, высокую информированность; развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения. Высокая работоспособность и доброжелательная психолого-педагогическая атмосфера на занятии поддерживается за счет разнообразия заданий, эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности учащихся.
-
Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист" 2010
Мы все любим играть, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов.
-
Методическая разработка серии уроков по теме "Опорно-двигательная система" 2024
Методическая разработка серии уроков по главе «Опорно-двигательная система» может быть полезна учителям биологии, работающим по программе В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов «Биология» – издательство Москва «Просвещение» и выполнена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Включает в себя конспекты и технологические карты серии уроков по главе «Опорно-двигательная система» для курса биологии 9-го класса и логические опорные конспекты, практические работы и тесты для учащихся по данным темам. Используя на уроках, возможно создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний, помочь разобраться в его структуре, выделить главное, существенное в излагаемом материале, показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания урока, помочь учащимся запомнить основной материал.
-
Методическая разработка темы "Гуморальная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс) 2010
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей.
-
Методическая разработка тетради по биологии для лабораторных и практических работ (5-й класс) согласно КТП рабочей программы 2019
При разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 5-го класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
-
Методическая разработка урока "Витамины" 2012
Урок коллективного обучения с использованием проблемной ситуации о витаминах как биологически активных органических соединениях, которые в малых количествах необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, их классификации, роли в обмене веществ и энергии в организме человека, проявлениях гипо- и авитаминозов; о правилах сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Методическая разработка урока "Витамины" (8-й класс) 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище. В ходе занятия раскрывается понятие «витамины», их многообразие, показана необходимость включения витаминов в пищевой рацион, происходит развитие общеучебных умений и навыков.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом.