Биология
-
Пищевые продукты, питательные вещества, их превращение в организме. 8-й класс 2011
На занятии формируются такие понятия, как пищевые продукты, питательные вещества. Раскрываются функции пищеварительной системы, изучается ее строение.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции) 2012
Урок биологии в 8-м класса. Учащиеся знакомятся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и ее форменных элементов крови.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции 2012
Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений; познакомить учащихся с составом и значением плазмы и форменных элементов крови; формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, с микропрепаратами и микроскопом, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
План урока "Строение и функции нервной системы" 2010
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся.
-
План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого" 2009
Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия.
-
План урока по биологии для 10-го класса "История вопроса о происхождении человека. Доказательства происхождения человека от животных" 2005
Урок проводится в форме спектакля, в котором задействованы исторические персонажи - реально существовавшие учёные, которые внесли огромный вклад в науку о происхождении человека, а также наши учёные - современники, владеющие современной информацией по изучаемому вопросу.
-
План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша" 2009
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
-
План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс 2015
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе 2010
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных.
-
План-конспект внеурочного урока-экскурсии на тему «Войди в лес другом!» 2017
Цель экскурсии: показать, какие изменения произошли в природе с приходом весны, развесить скворечники.
-
План-конспект занимательного занятия на тему "Биология на службе криминалистики" 2009
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
-
План-конспект занятия "Ягодные растения лесотундры Таймыра" 2004
Каждый ребёнок, живя на любой территории, в любой местности должен знать основных представителей флоры и фауны родного края. Чтобы усвоение нового материала младшими школьниками проходило быстро, эффективно и интересно можно преподнести новый материал в виде сказки. При этом для лучшего запоминания теоретический материал чередовать с практической работой. Изучение ягодных растений детьми кроме расширения кругозора, имеет практическую направленность, так как полученные на занятиях знания дети смогут применять на практике при сборе ягод в осенний период.
-
План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц" 2012
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками.
-
План-конспект занятия по элективному курсу "Биология животных" на тему: "Сравнительная характеристика растительной и животной клетки". 10-й класс 2006
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого.
-
План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»" 2008
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом".
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект открытого урока по биологии. Тема: "Макроэволюция" 2010
Цель урока – конкретизировать и обобщить знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса. Развитие умения правильно определять различные направления и пути эволюции, продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между путями и результатами эволюции. Важность заботы о сохранении всех неповторимых групп организмов, созданных эволюцией.
-
План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России" 2013
План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания" 2008
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку.
-
План-конспект урока "Генеративные органы растений. Цветок" 2008
Вводный урок по теме "Генеративные органы растений" проводится в мультимедийном кабинете с применением разнообразных форм и приемов обучения (индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы, работа с компьютерным тренажером, лабораторная работа).
-
План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе.
-
План-конспект урока "Ядро. Строение и функции" 2013
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения.
-
План-конспект урока + презентация к уроку биологии по теме "Цветок – орган семенного размножения" 2010
При изучении нового материала, используя методы рассказа, беседы, работы с учебником изучить особенности строения и многообразия цветков, привить практические умения и навыки по распознанию и охране цветков.
-
План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых" 2009
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
-
План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life" 2009
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее.
-
План-конспект урока биологии на тему: "Возникновение жизни на Земле" 2006
На изучение темы "Возникновение жизни на Земле" часто остается мало времени. Предлагаемый урок достаточно раскрывает данную тему за один учебный час. Задача урока – восстановить в памяти учащихся основные свойства живых существ, уровни организации живой природы, раскрыть сущность понятий "жизнь", "живые существа", кратко осветить основные гипотезы возникновения жизни, когда-либо выдвигавшиеся учеными. На разных этапах урока используются разные методы обучения. Для кого-то будет интересной и сама форма составления конспекта.
-
План-конспект урока биологии по теме «Нервная система. Строение, функции, нервная регуляция». 9-й класс 2023
Урок составлен с использованием авторской модели применения когнитивной технологии для достижения метапредметных результатов. Основные понятия: нервная система, нейрон, функции нервной системы, центральная и периферическая нервная система, рефлекс, рефлекторная дуга.
-
План-конспект урока для 5-го классов по теме "Лишайники" 2020
В плане-конспекте урока отражены цели и задачи, ожидаемые результаты, а также структура и ход урока биологии в 5-м классе по теме «Лишайники». План разделен на этапы, для каждого из которых отмечены цели, деятельность учителя и учащегося. Дополнительно в каждом этапе приведены варианты методических приемов, используемых на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. В качестве сопровождения урока используется презентация с демонстрационным материалом и гербарий. Цель урока: изучить анализ строения, особенностей жизнедеятельности и роли лишайников в природе и жизни человека.