Биология
-
Педагогический сценарий формы "Урок-экспертиза по теме "Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания" 2019
Цель урока: установить и доказать принадлежность животных (иллюстраций) к определенной среде обитания, указав их приспособления.
-
Первая помощь при кровотечении 2013
В результате работы ученики показали на практике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой.
-
Первая помощь при кровотечениях 2018
Цели урока: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при кровотечениях.
-
Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей 2011
Предложен вариант проведения урока биологии по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». На уроке применяются задания, дифференцированные по уровню сложности, активные формы работы.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей 2011
В процессе занятия описываются различные виды травм системы опоры и движения, учащиеся наобучаются различать повреждения суставов костей и растяжение связок; определять цели доврачебной помощи; оказывать первую доврачебную помощь.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 2014
Цель урока: сформировать понятия "закрытый перелом", "открытый перелом", "вывих", "обморожение"; познакомить со способами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, обморожении; научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах и обморожении; развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия правильного решения в экстремальной ситуации; развивать навыки общения и взаимодействия в группе, совместного решения проблемных ситуаций.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 2014
Конспект урока составлен по программе В.В. Пасечника "Биология. 8-й класс. Человек". Изучается в теме "Опорно-двигательная система".
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 2014
Цели урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей.
-
Первоцветы 2022
Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.
-
Передвижение веществ в организме животных 2010
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови.
-
Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор 2015
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку.
-
Перинатальное (дородовое) воспитание ребенка 2010
В докладе проведен теоретический анализ перинатального (дородового) воспитания ребенка. Рассмотрена роль матери в развитии ребенка от момента зачатия до рождения, показано, что будущее человека зависит от сознательного отношения к своей беременности женщины, влияние роли отца на благополучное формирование будущей личности, предложены возможные виды совместной деятельности матери и ее ребенка.
-
Перспективные направления развития биотехнологии 2011
Урок может быть проведен в 11-м классе в качестве внеклассного занятия после изучения темы "Генетика человека". Урок проводится по системе деятельностного подхода, где учитель исполняет роль направляющего звена, а обучающиеся самостоятельно выбирают формы и способы своей работы.
-
Песец – полярный путешественник 2011
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала.
-
Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы 2015
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Питание животных. 6-й класс 2013
Урок рассчитан на развитие творческой активности учащихся. Ребята самостоятельно раскрывают особенности питания животных и расширяют знания о разнообразии способов получения пищи животными.
-
Питание и здоровье человека 2011
Цель урока: способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
-
Питание и пищеварение 2011
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости.
-
Питание и пищеварение. 8-й класс 2011
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Питание растений 2009
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интерактивного включения их в процесс обучения.
-
Питание. Особенности питания растительного организма 2011
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений.
-
Пища, которую мы едим 2011
Сюжетно-ролевая игра на основе исследовательской работы, призванная убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 2010
Урок разработан по методике коллективного способа обучения. На уроке проводится фронтальная работа с текстом, работа в парах постоянного состава, групповая работа и работа с контрольными тестами.
-
Пищеварение в полости рта. 8-й класс 2019
Представлен урок в 8-м классе по теме "Пищеварение в полости рта".
-
Пищеварение в ротовой полости 2022
Урок является вторым в разделе «Пищеварительная система». На предыдущих уроках рассматривали темы: «Органы пищеварения», «Строение зубов». Все последующие уроки направлены на изучение процессов происходящих в органах пищеварения. На данном уроке изучаются процессы механической и химической обработки пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.
-
Пищеварение в ротовой полости 2022
Цель урока: усвоить характеристику процессов пищеварения в ротовой полости.
-
Пищеварение в ротовой полости 2011
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.