Тема: Знакомство с основными семействами растений.
Цель: Изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных.
Задачи:
- Перечислить признаки покрытосеменных растений, относящихся к разным семействам.
- Выразить их в формулах.
- Формировать умения работать индивидуально, в паре, паре сменного состава, группе.
- Развивать навыки коллективного труда, нормы социальной жизни.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление материала.
Условные обозначения (орг. формы): Ф - фронтальная работа
И – индивидуальная работа
ПП – постоянные пары
ПСС – пары сменного состава
МГ – малые группы
Ход занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация знаний. 1. Повторить понятия: (Приложение 1, слайды 2-5)
2. Вопросы:
3. Игра «Ручеек». По формуле цветка расскажи о его строении. (Приложение 2) II. Изучение нового материала. 1. Какие признаки являются главными при выделении семейств? (Приложение 1, слайд 6) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Самостоятельная работа с учебником §§ 47-53.
Учитель помогает учащимся, если они нуждаются в помощи. 3. Ребята организуют несколько групп, в каждой группе по 7 человек (7 семейств). В каждую группу идет по одному представителю от каждой пары, изучавшему определенное семейство. Объясняет свою тему, все дополняют таблицу. 4. Выступления от групп. Сравнение результатов, обсуждение, корректировка (если результаты расходятся). 5. Выводы. (Приложение 1, слайд 8). III. Закрепление материала. 1. Тренаж. Учащиеся садятся в постоянные пары и проверяют друг друга. 2. Проверочная работа по карточкам. (Приложение 3). 3. Взаимопроверка по шаблону. (Приложение 4). 4. Оценка собственных результатов. (Приложение 1, слайд 9). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. 1. Рефлексия. (Приложение 1, слайд 10). 2. Д/з: Таблица в тетради: запомнить признаки семейств, их представителей и практическое значение. |