УМК: Биология. Пасечник В.В. (линейный курс) (5-9).
Тема урока: Нервная система. Строение, функции, нервная регуляция.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятия нервной системы, ее значения и принципе работы.
Задачи урока:
- Обучающие: сформировать у учащихся потребность в знаниях строения и функционирования нервной системы
- Развивающие: повысить уровень умения составлять опорные карты, работать с наглядными источниками информации, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания в практической ситуации, проводить и анализировать эксперимент, анализировать и оценивать свою деятельность.
- Воспитательные: продолжить формирование у учащихся базовых национальных ценностей - человек, труд, жизнь и здоровье, оказать положительное влияние на профессиональное самоопределение учащихся.
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению.
- готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- знание основных принципов здорового образа жизни;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, со сверстниками;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал
- умение работать с разными источниками биологической информации
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметные результаты
- Знание особенностей строения нервной системы (отделы, органы); принципа деятельности нервной системы; функции нервной системы; Классификация основных отделов и органов нервной системы человека;
- установление взаимосвязи между строением и функциями нервной системы;
- Формирование понятий: рефлекс, принцип деятельности нервной системы, функции нервной системы
Оборудование: Учебный кабинет, компоненты ЦОС: интерактивная доска, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, раздаточный печатный материал, материалы для экспериментов.