Биология
-
Песец – полярный путешественник 2011
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала.
-
Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы 2015
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Питание животных. 6-й класс 2013
Урок рассчитан на развитие творческой активности учащихся. Ребята самостоятельно раскрывают особенности питания животных и расширяют знания о разнообразии способов получения пищи животными.
-
Питание и здоровье человека 2011
Цель урока: способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
-
Питание и пищеварение 2011
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости.
-
Питание и пищеварение. 8-й класс 2011
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Питание растений 2009
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интерактивного включения их в процесс обучения.
-
Питание. Особенности питания растительного организма 2011
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений.
-
Пища, которую мы едим 2011
Сюжетно-ролевая игра на основе исследовательской работы, призванная убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 2010
Урок разработан по методике коллективного способа обучения. На уроке проводится фронтальная работа с текстом, работа в парах постоянного состава, групповая работа и работа с контрольными тестами.
-
Пищеварение в полости рта. 8-й класс 2019
Представлен урок в 8-м классе по теме "Пищеварение в полости рта".
-
Пищеварение в ротовой полости 2022
Цель урока: усвоить характеристику процессов пищеварения в ротовой полости.
-
Пищеварение в ротовой полости 2022
Урок является вторым в разделе «Пищеварительная система». На предыдущих уроках рассматривали темы: «Органы пищеварения», «Строение зубов». Все последующие уроки направлены на изучение процессов происходящих в органах пищеварения. На данном уроке изучаются процессы механической и химической обработки пищи в ротовой полости; свойствах ферментов; рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости.
-
Пищеварение в ротовой полости 2012
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов.
-
Пищеварение в ротовой полости 2011
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.
-
Пищеварение в ротовой полости 2011
Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни.
-
Пищеварение в ротовой полости и желудке 2012
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке.
-
Пищеварение в ротовой полости. Глотание 2009
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
-
Пищеварение. 8-й класс 2011
Обобщающий урок биологии в 8-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить навыки работы с микроскопом; продолжить развитие умений составления компьютерных презентаций и их защиты. Урок проводится в игровой форме. В процессе проведения урока были использованы слайды из презентации ученицы класса. Некоторые задания учащиеся выполняют на интерактивной доске.
-
Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка 2009
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
-
Пищевые добавки жевательных резинок 2009
Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.
-
Пищевые отношения в природе. 7-й класс 2013
Разнообразные формы заданий формируют ключевые понятия темы "продуценты", "консументы", "редуценты", "пищевая цепь", "пищевая сеть", знания об особенностях трофической структуры сообщества, которые отображают путь круговорота веществ. Урок воспитывает бережное отношение к природе в целом, показывает связь изучаемого материала с жизнью.
-
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс 2011
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях.
-
Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме 2009
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на практике.
-
Пищевые продукты, питательные вещества, их превращение в организме. 8-й класс 2011
На занятии формируются такие понятия, как пищевые продукты, питательные вещества. Раскрываются функции пищеварительной системы, изучается ее строение.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции) 2012
Урок биологии в 8-м класса. Учащиеся знакомятся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и ее форменных элементов крови.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции 2012
Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений; познакомить учащихся с составом и значением плазмы и форменных элементов крови; формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, с микропрепаратами и микроскопом, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.