Биология
-
План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма" 2011
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный характер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления».
-
План-конспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения" 2009
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области генетики человека, обратить их внимание на собственное здоровье, взаимосвязь между поколениями в роду. На уроке используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. После каждого пункта плана учащиеся делают заметки, которые фиксируют в таблице. Этот прием развивает умение анализировать и сравнивать. В конце урока рассматривается план проведения исследовательской работы "Изучение наследственной обусловленности изучаемого признака, а также тип его наследования в моей семье, используя генеалогический метод". В ходе подготовки к проведению работы учащиеся знакомятся с основами оформления своей родословной.
-
План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с международным проектом "Геном человека"; самостоятельно изучить тему "Нуклеиновые кислоты" с помощью компьютерной обучающей программы; продолжить совершенствовать навыки работы с компьютером, написания конспектов.
-
План-конспект урока по теме "Органы чувств. Зрительный анализатор" 2012
Урок разработан для гимназических и общеобразовательных классов, но может быть использован и на уроках биологии в профильных классах, а также во внеклассной деятельности и для самостоятельного изучения или повторения темы учащимися. Особенностью урока является направленность на самостоятельность и осознание обучающимися необходимости углубления знаний по теме, а также приоритетности здоровьесбережения.
-
План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза" 2008
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме практического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 практических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интерактивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит характер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними.
-
План-конспект урока – игра "Планета рыб" 2011
Урок посвящен многообразию рыб, проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Игра состоит из разминки и трех раундов, каждый из них посвящен определенной теме: «В чешуе как жар горя…» (внешнее строение), «Сердце в груди» (внутреннее строение) и т.д. Стоимость вопросов разная, номинацию вопросов выбирают капитаны. За каждый правильный ответ команда получает «рыбки». По окончании игры определяются лучшие команда и игроки команд, которых определяют команды-соперницы.
-
План-конспект урока-практикума "Определение растений отдела Покрытосеменных (Цветковых)". Биология. 7-й класс. УМК "Сферы" 2010
В тематическом и поурочном планировании «Биология. Разнообразие живых организмов. 7-й класс», предлагается провести 4 лабораторные работы по изучению признаков растений различных семейств и 3 практические работы по определению растений. Предлагаю все практические работы объединить в отдельный урок-практикум, выделив на это час учебной нагрузки.
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Планирование уроков по общей биологии в 10-м классе с использованием ИКТ 2010
Данная работа предоставляет материал для наиболее полного использования возможностей ИКТ на уроках общей биологии для выполнения лабораторных работ, индивидуального тестирования, полноэкранного показа слайдов, подготовки файлов с вариантами заданий, подготовки текста для анализа, подготовки шаблонов для построения схем и решения задач и т.д.
-
Пластический обмен. Биосинтез белка 2011
На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.
-
Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы 2013
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач.
-
Плесневые грибы. Дрожжи 2015
Цель урока: расширять знания учащихся о многообразии царства грибов, особенностях биологического строения плесневых грибов, вызвать интерес к урокам биологии.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2015
Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2011
Изучение нового материала основывается на знаниях учащимися частей цветка, значения процессов опыления и оплодотворения, способов опыления. В процессе урока у учащихся формируются представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, о строении плодов, их многообразии.
-
Плоды 2014
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру.
-
Плоды и их классификация 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями: плод, околоплодник, простые и сборные, сухие и сочные, односеменные и многосемянковые плоды.
-
Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян 2010
На уроке синтезируются знания учащихся по растениям. Урок развивает творческие способности учащихся, мышление, речь, слух. Используются разнообразные виды работ, творческие работы учащихся. Учит беречь растения.
-
"Плоды". Урок. 6-й класс, по учебнику Пасечник В.В. 2009
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Урок разработан по проблемной технологии, где главным является воздействие урока на развитие личности. Учитель не дает готовые знания, но актуализирует, поощряет исследовательскую активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач. Данная технология отличается активизацией развивающего потенциала обучения, самостоятельной поисковой деятельности. Технология проблемного урока учит учиться.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Плюрализм концепций происхождения жизни 2008
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
По следам эволюции 2008
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы.
-
"Победить или умереть" 2009
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интерактивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета".
-
Поваренная соль 2008
Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.
-
Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс 2016
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов.
-
Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение" 2007
Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный практикум, тест.
-
Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся" 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач.