Биология
-
План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза" 2008
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме практического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 практических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интерактивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит характер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними.
-
План-конспект урока-практикума "Определение растений отдела Покрытосеменных (Цветковых)". Биология. 7-й класс. УМК "Сферы" 2010
В тематическом и поурочном планировании «Биология. Разнообразие живых организмов. 7-й класс», предлагается провести 4 лабораторные работы по изучению признаков растений различных семейств и 3 практические работы по определению растений. Предлагаю все практические работы объединить в отдельный урок-практикум, выделив на это час учебной нагрузки.
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Планирование уроков по общей биологии в 10-м классе с использованием ИКТ 2010
Данная работа предоставляет материал для наиболее полного использования возможностей ИКТ на уроках общей биологии для выполнения лабораторных работ, индивидуального тестирования, полноэкранного показа слайдов, подготовки файлов с вариантами заданий, подготовки текста для анализа, подготовки шаблонов для построения схем и решения задач и т.д.
-
Пластический обмен. Биосинтез белка 2011
На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.
-
Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы 2013
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач.
-
Плесневые грибы. Дрожжи 2015
Цель урока: расширять знания учащихся о многообразии царства грибов, особенностях биологического строения плесневых грибов, вызвать интерес к урокам биологии.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2015
Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.
-
Плод. Разнообразие и значение плодов 2011
Изучение нового материала основывается на знаниях учащимися частей цветка, значения процессов опыления и оплодотворения, способов опыления. В процессе урока у учащихся формируются представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, о строении плодов, их многообразии.
-
Плоды 2014
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру.
-
Плоды и их классификация 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями: плод, околоплодник, простые и сборные, сухие и сочные, односеменные и многосемянковые плоды.
-
Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян 2010
На уроке синтезируются знания учащихся по растениям. Урок развивает творческие способности учащихся, мышление, речь, слух. Используются разнообразные виды работ, творческие работы учащихся. Учит беречь растения.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Урок разработан по проблемной технологии, где главным является воздействие урока на развитие личности. Учитель не дает готовые знания, но актуализирует, поощряет исследовательскую активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач. Данная технология отличается активизацией развивающего потенциала обучения, самостоятельной поисковой деятельности. Технология проблемного урока учит учиться.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
"Плоды". Урок. 6-й класс, по учебнику Пасечник В.В. 2009
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся.
-
Плюрализм концепций происхождения жизни 2008
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
По следам эволюции 2008
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы.
-
"Победить или умереть" 2009
В последнее время на уроках все чаще используются мультимедийные технологии, интерактивные доски. К сожалению, не все школы имеют такие технические возможности, да и в хорошо оснащенных школах нет смысла на каждом уроке использовать подобные технологии, подменяя ими живой процесс познания. В этом случае поможет технология мастерских. Предлагаемая вам мастерская посвящена теме "Иммунитет. Виды иммунитета".
-
Поваренная соль 2008
Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.
-
Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс 2016
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов.
-
Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение" 2007
Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный практикум, тест.
-
Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся" 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач.
-
Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы" 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе.
-
Повторение по теме "Птицы" 2011
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Тип Членистоногие", 7-й класс 2008
Данная разработка предлагается для проведения нестандартного повторительно-обобщающего урока по теме "Тип членистоногие" с целью актуализации знаний и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика, к продуктивной, творческой. Для решения творческих задач и проблемных вопросов по данной теме используется аналитический метод решения данных теоретических задач. Удачно подобранные задания для развития образного мышления и применения различных форм игр позволяют учителю обобщить данную тему.
-
Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний" 2009
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс 2009
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке.