Класс: 5.
Учебник: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс – М.: Дрофа, 2018. – 144.
Цель урока: анализ строения, особенностей жизнедеятельности и роли лишайников в природе и жизни человека.
Задачи:
Развивающие:
- расширять объем жизненных наблюдений, кругозора учащихся;
- формировать умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников;
- применять знания в новой ситуации.
Познавательные:
- создавать условия для получения знаний о новой группе симбиотических организмов.
Воспитательные:
- познакомить учащихся с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическим значением;
- воспитывать бережное отношение к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в данной местности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, в группе.
Оборудование: доска, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ожидаемый результат:
Личностные результаты | Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Самоопределение, постепенное выстраивание собственного мировоззрения, стремление к совершенствованию своих умений |
Умение выделять существенные признаки строения и питания лишайников, как симбиотических организмов; умение понимать смысл биологического термина: лишайник; умение характеризовать экологическую роль и хозяйственное значение лишайников, а также их многообразие |
Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения |