Биология
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии: создание презентаций 2021
В статье представлены рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии. В качестве примера представлена презентация по теме «Опорно-двигательная система. Скелет».
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач 2016
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Подготовка к решению задач по генетике. Урок закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков по генетике за курс 9-го класса 2007
Цель: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки, помогающие в решении задач по генетике. Урок расчитан на индивидуальную работу учащихся с карточками, в которых описаны механизмы явлений и алгоритмы действий. Данная работа позволяет школьникам логически, органично подойти к решению задач, формируя базовые знания. Задания вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии 2010
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний.
-
Подготовка учащихся к олимпиаде 2009
Всероссийская биологическая олимпиада школьников является соревнованием учащихся. Она проверяет их способности и умения решать различные биологические задачи и проводить биологические эксперименты, требует от участников интереса к биологии, творчества, находчивости и настойчивости. Подготовка детей к участию в олимпиаде имеет немаловажное значение с точки зрения достижения результативности.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Подцарство простейшие 2014
Простейшие ‒ первые живые организмы, с которыми учащиеся начинают знакомство в образовательном курсе изучения царства животных. Они имеют большое значение для природы и жизни человека. С одной стороны, питаясь бактериями и гниющей органикой, очищают воду, с другой ‒ способны вызывать тяжелые заболевания человека, домашних и промысловых животных. Первый урок по теме ‒ комбинированный, проводится лабораторная работа № 3 "Строение тела амебы протей".
-
Познавательная игра "Жить в согласии с природой" 2016
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются команды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания.
-
Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005
Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.
-
Познавательная игра "Полезные растения" 2011
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Выполняя различные задания игры, учащиеся узнают, как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья.
-
Познавательная игра по темам "Водоросли. Мхи. Папоротникообразные". 7-й класс 2013
Игра-викторина содержит вопросы разной степени сложности, которые могут использоваться на неделе биологии.
-
Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь" 2014
Познавательная игра-конкурс ориентирована на знание правил оказания первой медицинской помощи "Скорая помощь". Использована групповая работа. Цель урока: психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим.
-
Познавательная игра-спектакль "Заглянем в прошлое" 2010
Предлагаемое мероприятие проводится в рамках недели биологии. Сценарий знакомит с историей объектов (предметы быта, продукты питания), которые так или иначе связаны с биологией. Материал может быть использован для проведения классного часа.
-
Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005
Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.
-
Познавательный праздник по биологии, посвященный 200-летию Ч. Дарвина. 9−11-е классы 2014
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 команды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры.
-
"Покорение вершины имени Карла Линнея" — урок-игра по биологии в 9-м классе 2009
Игра содержит различные задания по систематике растений и животных, экологии, может быть использована при изучении популяционно-видового уровня организации жизни или как мероприятие для предметной недели. Позволяет развить умения учащихся давать классификацию живых организмов, различать критерии вида, выявлять черты сходства и различия разных видов.
-
Покрытосеменные растения 2011
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются характерные признаки растений разных семейств.
-
"Покрытосеменные, или Цветковые растения". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.
-
"Поле чудес". По страницам Красной книги Сахалинской области 2011
Интеллектуально-познавательное внеклассное мероприятие нацелено познакомить учащихся 7–9-х классов с биологией редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и на воспитание бережного отношения к природе родного края.
-
Полевая практика по экологии 2013
Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.
-
Полезные дикорастущие растения Саратовской области 2010
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях.
-
Полимеразная цепная реакция 2024
В 1983 году Кэри Мюллис предложил метод, ставший в дальнейшем известным как полимеразная цепная реакция. В 1993 году Мюллис получил Нобелевскую премию.
-
Полиморфный критериально-ориентированный тест по биологии для 5-х классов общеобразовательных учреждений по теме «Наука о животном мире» 2018
Цели тестирования: определить степень усвоения классом и каждым учеником материала по теме «Наука о живом мире»; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания по данной теме; оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на данном этапе изучения биологии.
-
"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля 2012
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий.
-
Половое размножение покрытосеменных растений 2017
Задачи урока: вспомнить строение цветка; выяснить способы и значение опыления в жизни растений; изучить особенности полового размножения у цветковых растений.
-
Половое размножение растений. 6-й класс 2011
Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.
-
Половое размножение цветковых растений 2006
Парный урок биологии в 6-м классе лицея. Урок проиллюстрирован презентацией, включающей схемы процессов и изображения местных растений. На уроке используется частично-поисковый метод.
-
Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе 2011
В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов.