Биология
-
Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы" 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе.
-
Повторение по теме "Птицы" 2011
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Тип Членистоногие", 7-й класс 2008
Данная разработка предлагается для проведения нестандартного повторительно-обобщающего урока по теме "Тип членистоногие" с целью актуализации знаний и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика, к продуктивной, творческой. Для решения творческих задач и проблемных вопросов по данной теме используется аналитический метод решения данных теоретических задач. Удачно подобранные задания для развития образного мышления и применения различных форм игр позволяют учителю обобщить данную тему.
-
Повторительно-обобщающий урок "Ярмарка знаний" 2009
Цель работы - обобщить полученные знания по темам: "Бактерии", "Грибы", "Растения", "Животные". Обобщить изученный материал, улучшить качество усвоения учащимися программных биологических понятий.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс 2009
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке.
-
Повторяем теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора 2013
Цель урока: повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора».
-
Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии 2013
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Повышение эффективности биологического образования в школе 2013
Урок должен охватывать множество различных форм деятельности. Уроки, на которых функционирует самообразование, могут перейти от репродуктивного способа обучения к продуктивному, от обезличенного обучения к персонализации.
-
"Поговорим о паукообразных". 7-й класс 2014
Учащимся нужно изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных; установить их значение в природе и жизни человека. Цель: учить обобщать, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения" 2010
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе (КДР) 2023
Статья посвящённая одной из актуальных тем в нашем социуме – работа с использованием дистанционных технологии. В данной статье показаны причины актуальности работы в дистанционном режиме, а также огромная значимость и развития, успешное внедрение дистанционных технологии в образовательном процессе для современного педагога.
-
Подготовка к ЕГЭ на уроках биологии: "Вид. Критерии вида. Популяция" 2012
Урок изучения нового материала с одновременным повторением, закреплением и контролем ранее изученного материала. На различных этапах урока организуется самостоятельная работа учащихся. Все задания, используемые на уроке, разработаны на основе материалов демоверсий ЕГЭ с целью формирования умений выполнять подобные задания самостоятельно.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии 2018
Представлена стратегия подготовки к экзамену и алгоритм построения индивидуальной образовательной программы.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий 2011
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю 2016
Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии: создание презентаций 2021
В статье представлены рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии. В качестве примера представлена презентация по теме «Опорно-двигательная система. Скелет».
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач 2016
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Подготовка к решению задач по генетике. Урок закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков по генетике за курс 9-го класса 2007
Цель: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки, помогающие в решении задач по генетике. Урок расчитан на индивидуальную работу учащихся с карточками, в которых описаны механизмы явлений и алгоритмы действий. Данная работа позволяет школьникам логически, органично подойти к решению задач, формируя базовые знания. Задания вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии 2010
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний.
-
Подготовка учащихся к олимпиаде 2009
Всероссийская биологическая олимпиада школьников является соревнованием учащихся. Она проверяет их способности и умения решать различные биологические задачи и проводить биологические эксперименты, требует от участников интереса к биологии, творчества, находчивости и настойчивости. Подготовка детей к участию в олимпиаде имеет немаловажное значение с точки зрения достижения результативности.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Подцарство простейшие 2014
Простейшие ‒ первые живые организмы, с которыми учащиеся начинают знакомство в образовательном курсе изучения царства животных. Они имеют большое значение для природы и жизни человека. С одной стороны, питаясь бактериями и гниющей органикой, очищают воду, с другой ‒ способны вызывать тяжелые заболевания человека, домашних и промысловых животных. Первый урок по теме ‒ комбинированный, проводится лабораторная работа № 3 "Строение тела амебы протей".
-
Познавательная игра "Жить в согласии с природой" 2016
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются команды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания.