Биология
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика" 2009
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Нарушение осанки и плоскостопие" 2009
Ролевая игра с элементами проектного обучения позволяет учащимся самоутверждаться, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные и развивать исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, анализировать и обобщать). Исследовательская деятельность позволяет побудить интерес к изучению биологии.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз" 2009
Особенности методики: использование опорной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм" 2010
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника" 2009
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов" 2010
Данный урок проводится по программе Пономаревой И.Н. по теме «Кровь и кровообращение». Урок знакомит учащихся с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы и мерами по сохранению здоровья. На уроке используется видео, мультимедийная презентация.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Размножение" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: изучить половую систему и особенности жизнедеятельности организма в период полового созревания, оплодотворение человека; сформировать представление о половой зрелости; провести разъяснительную работу по предупреждению заболеваний половой системы.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма" 2009
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма" 2008
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции зрительного анализатора" 2008
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха" 2009
Представлены следующие документы: план урока, презентация к уроку в виде слайдов: «Зрительный анализатор» и «Слуховой анализатор», а также видеоматериалы: «Звуковые волны», «Вестибулярный аппарат» и видеоролик «Децибелы».
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и функции эритроцитов" 2009
На уроке были использованы различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся: терминологическая работа, постановка проблемного вопроса, использование «живой модели» и выяснение смысла знакомого учащимся выражения «носится как угорелый». Интерес учащихся вызывает использование информационной технологии. К тому же создаётся возможность экономии времени.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях» 2022
Цель урока: ознакомить обучающихся с основными заболеваниями сердечно-сосудистой системы и с правилами профилактики данных заболеваний; сформировать представление о разных видах кровотечений, научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме «Строение скелета» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с видами костей; строением и химическим составом костей; типами соединения костей.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества" 2006
Урок разработан по курсу " Биология. Человек" к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина в соответствии с требованиями к урокам в системе преподавания с элементами развивающего обучения. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются учащимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности. Основная задача урока – в ходе имитационной игры поставить учащихся в позицию исследователя, приняв которую они должны пройти путь решения проблемы, пройденный когда-то специалистами, а для себя проделать это впервые, самостоятельно (работая в группах), решив учебную задачу на основе имеющихся у них знаний.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины. Биологическая роль витаминов" 2010
Данный урок является завершающим в теме «Обмен веществ». Целью урока является формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и практическом значении для здоровья человека, а также воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. На уроке используются проблемные ситуации, а также работа в парах.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение" 2007
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Дыхание" 2007
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского характера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" 2007
На данном уроке используется групповая и исследовательская работа. Урок проводится в виде игры, работает валеологическая служба. В конце урока учащиеся выясняют, что птицы – не только источник белкового и жирового питания, но и объект эстетического наслаждения, общение с которыми доставляет огромную радость и дарит нам здоровье.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки" 2006
Урок проводится с использованием техник кооперации как способа организации групповой работы. Практика показывает, что эффективный способ получения специальных умений работы в группе - обучение на уроке, при параллельном освоении содержания учебного предмета. Обучение навыкам групповой работы возможно при использовании структуры организации взаимодействия "1–2-все" техники кооперации.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Процесс пищеварения. Роль ферментов в процессе пищеварения" 2006
Комбинированный урок, включающий изучение новой темы и лабораторную работу. Учащиеся знакомятся с понятиями "фермент" и "субстрат", рассматривают специфическое действие ферментов на определенные субстраты. Лабораторная работа как исследовательский метод обучения способствует развитию мышления учащихся, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья" 2010
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза" 2007
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
-
Урок биологии в 8-м классе с использованием интерактивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови" 2009
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интерактивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
-
Урок биологии в 8-м классе Тема: "Внутренняя среда организма. Значение и состав крови" 2010
Урок биологии в 8-м классе с целью знакомства учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови. На уроке используются приемы технологии критического мышления: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал», которая чётко расставляет акценты: каждый ученик запоминает именно ту информацию, которая актуальна для него, пригодится ему в дальнейшем.
-
Урок биологии в 8-м классе: "Оплодотворение. Беременность" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития зародыша и плода, с сущностью оплодотворения и с понятием "беременность". Дети выясняют гигиенические требования к беременной женщине.
-
Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор 2012
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Болезни органов дыхания и их предупреждение" 2009
Урок биологии в 8-м классе на тему «Болезни органов дыхания и их предупреждение» — завершающий в разделе «Дыхание». Особое внимание уделяется проблеме влияния курения на дыхательную систему, формированию негативного отношения к курению. На уроке используются различные виды деятельности: беседа, работа с таблицей, работа с тестовым материалом, задания на выбор верного утверждения, демонстрация опыта.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни" 2009
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями.