Биология
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Дыхание" 2007
При планировании урока "Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского характера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" 2007
На данном уроке используется групповая и исследовательская работа. Урок проводится в виде игры, работает валеологическая служба. В конце урока учащиеся выясняют, что птицы – не только источник белкового и жирового питания, но и объект эстетического наслаждения, общение с которыми доставляет огромную радость и дарит нам здоровье.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки" 2006
Урок проводится с использованием техник кооперации как способа организации групповой работы. Практика показывает, что эффективный способ получения специальных умений работы в группе - обучение на уроке, при параллельном освоении содержания учебного предмета. Обучение навыкам групповой работы возможно при использовании структуры организации взаимодействия "1–2-все" техники кооперации.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Процесс пищеварения. Роль ферментов в процессе пищеварения" 2006
Комбинированный урок, включающий изучение новой темы и лабораторную работу. Учащиеся знакомятся с понятиями "фермент" и "субстрат", рассматривают специфическое действие ферментов на определенные субстраты. Лабораторная работа как исследовательский метод обучения способствует развитию мышления учащихся, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья" 2010
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Функции сетчатки глаза" 2007
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения.
-
Урок биологии в 8-м классе с использованием интерактивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови" 2009
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интерактивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
-
Урок биологии в 8-м классе Тема: "Внутренняя среда организма. Значение и состав крови" 2010
Урок биологии в 8-м классе с целью знакомства учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови. На уроке используются приемы технологии критического мышления: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал», которая чётко расставляет акценты: каждый ученик запоминает именно ту информацию, которая актуальна для него, пригодится ему в дальнейшем.
-
Урок биологии в 8-м классе. Зрительный анализатор 2012
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Болезни органов дыхания и их предупреждение" 2009
Урок биологии в 8-м классе на тему «Болезни органов дыхания и их предупреждение» — завершающий в разделе «Дыхание». Особое внимание уделяется проблеме влияния курения на дыхательную систему, формированию негативного отношения к курению. На уроке используются различные виды деятельности: беседа, работа с таблицей, работа с тестовым материалом, задания на выбор верного утверждения, демонстрация опыта.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни" 2009
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система" 2009
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интерактивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет".
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Урок биологии в 8-м классе: "Оплодотворение. Беременность" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития зародыша и плода, с сущностью оплодотворения и с понятием "беременность". Дети выясняют гигиенические требования к беременной женщине.
-
Урок биологии в 9-м классе "Биосинтез белка. Пластический обмен" 2009
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
-
Урок биологии в 9-м классе "Органоиды клетки" 2011
Предложенный урок предлагает реализацию системно-деятельностного подхода при изучении темы "Клетка" в курсе биологии 9-го класса. В ходе урока предусмотрено самостоятельное прорабатывание учащимися теоретического компонента материала, развитие умений и навыков при выполнении лабораторной работы. Организована групповая деятельность по выполнению творческого домашнего задания.
-
Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье" 2009
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
-
Урок биологии в 9-м классе на тему: "Обобщение знаний по теме "Химический состав организмов" 2006
Данный урок проводится в 9-м классе по теме структурная организация живых организмов. Тема "Химический состав организмов" трудна для изучения, т.к. ученики еще не знают составы органических веществ. На обобщающем уроке ученики закрепляют знания о химическом составе организмов. Урок спланирован с учетом практической направленности обучения, т.к. учащиеся должны в 9-м классе познакомиться с общими биологическими закономерностями и усвоить базовый минимум содержания биологического образования.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса 2010
Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез углеводов — фотосинтез" 2010
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой с элементами педтехнологий развивающего обучения, проблемного обучения, ТРКН. Цели работы: обеспечить усвоение учащимися знаний особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе, условий, влияющих на его скорость; воспитать экологическое сознание на примере космической роли фотосинтеза и развить умение применять знания на практике.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2008
Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Здоровье человека и общество" 2010
В последние годы проблема здоровья школьников стоит особо остро, так как лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми. От первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, и ответственность за это лежит прежде всего на школе. Одной из важнейших задач, которые наша школа ставит перед собой, - это пропаганда здорового образа жизни.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида" 2008
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" 2009
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Эукариотическая клетка" 2009
Данный конспект урока по биологии в 9-м классе с использованием презентации «Путешествие в Идеальный город» позволяет учителю изучить особенности строения растительной клетки и функции органелл клетки. Урок проводится в форме драматизационного проекта и соответствует общеобразовательной программе С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Форменные элементы крови" 2005
Предлагаются два проекта уроков по усвоению темы "Форменные элементы крови".
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Фотосинтез" 2010
Данный урок является вторым при изучении заявленной темы. Его целью является углубление знаний о процессе фотосинтеза и формирование знаний о космической роли зеленых растений. Учащиеся знакомятся с работами различных ученых по данной теме. На уроке используется цифровая измерительная лаборатория «Архимед», цифровой микроскоп, а также проводятся опыты с растениями.
-
Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз" 2012
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные" 2011
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении практической работы.