Биология
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Урок предлагается в форме интерактивной игры-путешествия. Кроме проверки интеллектуальных способностей, учащимся предстоит проверка на ловкость и быстроту, умение быстро ориентироваться в своих знаниях. Победителей ждет приз от Мудрецов, задача – успешно пройти дистанцию и первыми достигнуть Замка Мудрецов.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Цель урока: продемонстрировать учащимся влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека, показать альтернативную возможность выбора здорового образа жизни. В ходе урока подробно рассматривается влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на здоровье матери и ребёнка.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2007
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2007
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2008
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2007
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе. Ученики о бактериях знают из курса природоведения и предшествующей темы «Развитие растительного мира на Земле» как о самых древних и примитивных организмах. Но конкретно строение бактерий и процессы жизнедеятельности они изучают на этом уроке впервые.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке обсуждаются наиболее значительные и распространённые сердечно-сосудистые заболевания и меры доврачебной помощи.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке учащиеся знакомятся с характерными признаками растений семейства Красноцветные.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Cегодня проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества в целом у учителя появляется дополнительная педагогическая задача по формированию информационной культуры школьников. На уроках биологии используется метод создания мультимедийных презентаций. Это сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
По новому региональному базисному учебному плану в 6-м классе сокращено изучение биологии и географии. Дополнительно введён региональный компонент «Природа родного края», который реализуется в образовательной системе Ленинградской области. Включает изучение природных особенностей Ленинградской области, расширяя и дополняя учебное содержание курсов географии и биологии 6-х классов.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков. Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
-
Информационные технологии на уроках биологии "Грибы съедобные и несъедобные" 2013
Данный урок можно использовать при подготовке в 6-м классе по теме «Многообразие грибов и растений Красноярского края», на уроках биологии, природоведения.
-
Информационные технологии на уроках биологии "Тайны микромира. Бактерии и другие микроорганизмы" 2011
На современном этапе развития естественных наук требуются элементарные знания микробиологии, которые будут служить не только гарантией защиты от возбудителей инфекционных заболеваний, но и защиты окружающей среды от антропогенного воздействия. Данный курс по выбору углубляет содержание разделов школьных тем, где затрагиваются основы микробиологии: "Бактерии", "Простейшие", "Грибы", "Вирусы и фаги", использует межпредметные связи с основными курсами биологии и химии.
-
Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества" 2008
Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углубляться на последующих уроках.
-
Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами" 2010
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ" 2009
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обрабатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе" 2009
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс 2007
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006
Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004
Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.
-
Информационные технологии на уроках биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2010
План-конспект урока с использованием информационных технологий, видео- и аудио-, по теме: «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности». В ходе урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой класса, многообразием. Узнают об особенностях жизнедеятельности, значении паутинных и ядовитых желез.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов" 2008
Используя слайды и интерактивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опорный конспект, характеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов.