Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках биологии 2012

    Автор: Ярославцева Татьяна Сергеевна

    На уроке раскрывается действие вдоха и выдоха, а также регуляция дыхательных движений. В итоге учащиеся должны знать понятия "дыхательные движения", их причины, ЖЗЛ. Учитель объясняет роль химических веществ в регуляции дыхания, физических упражнений для увеличения ЖЗЛ. Ученики анализируют и оценивают различную информацию в виде таблиц и схем, делают выводы.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2013

    Автор: Переверзева Наталья Геннадьевна

    Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обрабатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2014

    Автор: Зинвалюк Екатерина Михайловна

    Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2012

    Автор: Файчук Нина Альбертовна

    Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Микрюкова Алевтина Петровна

    Урок изучения нового материала в 6-м классе. Ученики о бактериях знают из курса природоведения и предшествующей темы «Развитие растительного мира на Земле» как о самых древних и примитивных организмах. Но конкретно строение бактерий и процессы жизнедеятельности они изучают на этом уроке впервые.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Замма Елена Петровна

    Цель урока: продемонстрировать учащимся влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека, показать альтернативную возможность выбора здорового образа жизни. В ходе урока подробно рассматривается влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на здоровье матери и ребёнка.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Кукуруза Светлана Владимировна

    Cегодня проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества в целом у учителя появляется дополнительная педагогическая задача по формированию информационной культуры школьников. На уроках биологии используется метод создания мультимедийных презентаций. Это сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.


  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Синицына Елена Викторовна

    По новому региональному базисному учебному плану в 6-м классе сокращено изучение биологии и географии. Дополнительно введён региональный компонент «Природа родного края», который реализуется в образовательной системе Ленинградской области. Включает изучение природных особенностей Ленинградской области, расширяя и дополняя учебное содержание курсов географии и биологии 6-х классов.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Алифировец Ольга Брониславовна

    На уроке обсуждаются наиболее значительные и распространённые сердечно-сосудистые заболевания и меры доврачебной помощи.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Алифировец Ольга Брониславовна

    На уроке учащиеся знакомятся с характерными признаками растений семейства Красноцветные.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Калиновская Мария Фроловна

    Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Керн Галина Васильевна

    Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2007

    Автор: Новикова Инна Анатольевна

    Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Купянская Ирина Сергеевна

    Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе.


  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Носкова Елена Михайловна

    Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Калиновская Мария Фроловна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Субботина Ирина Евгеньевна

    В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Рулева Галина Павловна

    Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2010

    Автор: Захарова Ирина Васильевна

    Урок предлагается в форме интерактивной игры-путешествия. Кроме проверки интеллектуальных способностей, учащимся предстоит проверка на ловкость и быстроту, умение быстро ориентироваться в своих знаниях. Победителей ждет приз от Мудрецов, задача – успешно пройти дистанцию и первыми достигнуть Замка Мудрецов.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2011

    Автор: Кукуруза Светлана Владимировна

    Урок знакомит с миром птиц, способствует пониманию связи между образом жизни и строением птиц. Учащиеся овладевают систематизированными знаниями, умениями, навыками.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2011

    Автор: Медведева Ольга Викторовна

    Урок биологии в 6-м классе с использованием информационных технологий по теме «Движение. Движение простейших и беспозвоночных животных». Цель урока: познакомить учащихся с понятием движения, как с одним из главных свойств живых организмов; показать разнообразие способов движений животных; продолжить формировать умение самостоятельно работать с текстом, рисунками, опорными вопросами, наглядным материалом.


  • Информационные технологии на уроках биологии 2009

    Автор: Лебединская Светлана Альбертовна

    Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2009

    Автор: Хиневич Татьяна Васильевна

    Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2009

    Автор: Петрова Ольга Яковлевна

    В пределах характеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2009

    Автор: Салова Ольга Владимировна

    Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков. Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.

  • Информационные технологии на уроках биологии "Грибы съедобные и несъедобные" 2013

    Автор: Зинвалюк Екатерина Михайловна

    Данный урок можно использовать при подготовке в 6-м классе по теме «Многообразие грибов и растений Красноярского края», на уроках биологии, природоведения.

  • Информационные технологии на уроках биологии "Тайны микромира. Бактерии и другие микроорганизмы" 2011

    Автор: Липатова Наталья Николаевна

    На современном этапе развития естественных наук требуются элементарные знания микробиологии, которые будут служить не только гарантией защиты от возбудителей инфекционных заболеваний, но и защиты окружающей среды от антропогенного воздействия. Данный курс по выбору углубляет содержание разделов школьных тем, где затрагиваются основы микробиологии: "Бактерии", "Простейшие", "Грибы", "Вирусы и фаги", использует межпредметные связи с основными курсами биологии и химии.

  • Информационные технологии на уроках биологии в 5-м классе (природоведение) по теме "Строение и свойства вещества" 2008

    Автор: Жданова Елена Владимировна

    Урок по теме "Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углубляться на последующих уроках.


  • Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами" 2010

    Автор: Майнагашева Галина Гавриловна

    Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами.

  • Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ" 2009

    Автор: Чухрий Вера Васильевна

    Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обрабатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств.