Биология
-
Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений") 2007
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
-
Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений" 2007
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.
-
Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
-
Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" 2008
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия.
-
Открытый урок по теме: "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2005
Ознакомление учащихся со строением и значением плодов, и с их видами.
-
Открытый урок по теме: "Работа сердца" 2006
Для любого человека приоритетным жизненным фактором является хорошее здоровье. Здоровье каждого человека является не только личной, но и важнейшей общественной ценностью. Важная роль в формировании здорового образа жизни отводится школьным курсам биологии, особенно курсу анатомии, физиологии и гигиене человека. Этот урок дает научное обоснование гигиенических норм поведения, способствует формированию у учащихся убежденности в необходимости выполнения гигиенических правил.
-
Открытый урок по теме: "Тип круглые черви" 2006
На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.
-
Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс 2007
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой" 2012
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе.
-
Открытый урок природоведения в 5-м классе "Прибор, открывающий невидимое" 2012
Урок показывает учащимся значимость увеличительных приборов, их разностороннее использование человеком; прослеживает исторический путь совершенствования увеличительных приборов и роль исследователей. Изучает части микроскопа и правила работы с ним.
-
Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.
-
Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" 2008
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование.
-
Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и практические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина" 2009
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.
-
Открытый урок. Педагогическая мастерская по теме: "Листорасположение. Жилкование листа", 6-й класс 2005
Особая форма проведения занятий – педагогическая мастерская, где красной нитью проходит главный принцип социальной экологии: “Не навреди ближнему”. Педагогическая мастерская – форма обучения детей и взрослых, которая создает условия восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастер не ставит цель, не ставит оценок, что является нормой. На мастерской царит уважение и радость. Нормой является ошибка, и она обязательно предполагается, исправленная ошибка – знания. На проблемных уроках предполагается догадка – гипотеза. Теорию дает учитель. На мастерской теорию строит ученик, для сравнения дает учитель, подходят к истине, к знанию сами. Догадка –> гипотеза –> теория –> знания. Индуктор – побудитель мысли, первое задание на мастерской, мотивирующие дальнейшую деятельность. Разрыв – парадоксальное содержание. Парадокс – осмысление тупиковой ситуации – поиск – озарение.
-
"Отношения организмов в сообществе". 5-й класс 2014
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
-
Отряд Хищные млекопитающие 2017
Цели урока: выявить общие признаки внешнего строения и поведения хищных млекопитающих; сравнить представителей различных семейств Отряда Хищные и сделать выводы на основе сравнения.
-
Отряд чешуекрытые или бабочки 2011
Цели урока: выяснить характерные особенности отряда чешуекрылых; познакомить с явлениями покровительственной окраски у насекомых, подчеркнув ее относительность; дать представление о полезных и вредных насекомых, о мерах борьбы с ними.
-
Отряды млекопитающих 2011
Использование презентации даст возможность учащимся расширить кругозор, повысить интерес к изучаемому предмету, разобраться в особенностях строения представителей разных отрядов одного класса, умело находить ответы на вопросы происхождения разных видов.
-
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. 7-й класс 2009
Цель урока - познакомить учащихся с характерными признаками отрядов насекомых. Материал по систематике животных по учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина предлагается в большом объеме, изучается за один урок 3—4 отряда, поэтому приходится материал компактно объединять. Поэтому при подготовке сообщений определенные темы даются на выбор или по рядам, или индивидуально.
-
Отряды птиц 2011
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные 2014
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека.
-
"Отряды. Грызуны и зайцеобразные". 7-й класс 2013
Занятие повышает творческую активность учащихся, креативное мышление, умение вести спор, слушать версии одноклассников. Для достижения целей занятия используются элементы современных педагогических технологий – метод мыслительных шляп Боне, ТРИЗ-технология, проблемное обучение, элементы здоровье-сберегающих технологий.
-
Охрана биосферы, изменение в биосфере, вызванные деятельностью человека 2013
Работая над проблемой «Использование приемов критического мышления на уроках биологии», воспользовалась методикой «Кейс» для реализации целей и задач урока. Необходимо определить правила безопасного проживания живого мира рядом с человеком через выявления экологических проблем поселка Борки и их рациональных решений. Ведущим модулем является обучение критическому мышлению.
-
Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны 2013
На уроке говорится о необходимости охраны животных, различных формах, роли человека в сохранении фауны. Рассказ учителя о базовых понятиях и терминах с таблицей сопровождается презентацией. Учащиеся формулируют выводы о значении охраны животного мира.
-
Охрана и привлечение птиц 2009
В статье содержится разработка урока, которую можно использовать как при изучении темы "Птицы", так и 1 апреля в международный День птиц.
-
Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга) 2013
Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Охрана природы. Красная книга 2011
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области.
-
Оценка качества успеваемости по биологии в 9-м классе по теме "Введение в биологию. Цитология и биохимия клетки" 2010
Материалы в помощь молодым специалистам: контроль качества и анализ контрольных работ по биологии.