Охрана биосферы, изменение в биосфере, вызванные деятельностью человека

Разделы: Биология


Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комплексное применение ЗУН.

Цель: показать пагубность хозяйственной деятельности человека и определить возможности решения экологических проблем поселка Борки.

Задачи:

  • выявить изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека и предложить мероприятия, снижающие их негативное влияние на неё.
  • подготовить и представить фоторепортаж.
  • составить план мероприятий безопасного поведения в природе.

Средства обучения: проектор, ноутбук, ватманы, маркеры.

Методы и формы обучения:

  • Словесные: беседа.
  • Частично-поисковый: поиск путей решения проблем.
  • Практические: наблюдение, распознание, сравнение, выделение главного, обобщение, оценивание.

Основное содержание. Изменения, вызванные хозяйственной деятельностью человека, нарушают хрупкое равновесие в биосфере.

Понятия: биосфера, ноосфера, экология.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- причины экологических проблем своей местности

- последствия хозяйственной деятельности человека на живую природу

- комплекс мероприятий по охране биосферы

Учащиеся должны уметь:

- донести свою идею

- работать с фотоматериалом и документами

- анализировать и делать выводы на основе полученной информации

План урока:

1. Организационный момент

2. Этап вызова

3. Этап осмысления

4. Этап рефлексии

5. Домашнее задание и подведение итогов урока.

Ход урока

этап урока время цель

 

компетенции методы формы используемые образовательные ресурсы
знания умения
I. Организационный момент 2 Настроить учащихся на групповую работу знать о ценности каждой личности, даже с отклонениями здоровья Умение концентрировать внимание на деятельности Словесный. Фронтальная. -
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2.Организация психологического тренинга "Гордиев узел".

3.Организация беседы: для чего мы выполнили это упражнение?

“Как вы относитесь к незрячим людям?”,

В отношении к природе мы часто становимся “слепыми”, предпочитая закрывать глаза на то, что творим, не понимая что пилим сук на котором сидим.

1.Подготовка к уроку.

2.Приветствие.

3.В начале урока для настраивания на работу выполнили упражнение "Гордиев узел". С закрытыми глазами необходимо сомкнуться друг с другом и образовать кольцо. Отвечают на вопросы.

II. Фаза вызова 10 Цель:

 

Компетенции методы формы используемые образовательные ресурсы
Знания Умения
Обратить внимание учеников на экологические проблемы п.Борки. 1. Признаки экологических проблем.

2. Экологические проблемы поселка Борки.

1.Выделять экологические проблемы и оценивать их значимость.

2.Представлять фоторепортаж.

3. Работать с цифровой техникой для реализации учебной задачи.

Мозговая атака, фоторепортаж Фронтальные.

Работа в парах.

Ноутбук, проектор, фотоаппарат, слайд-шоу
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1. Прием "Ключевые понятия", извлекая ключевые понятия из термина "Биосфера" определили, что проблемы охраны биосферы не были нами рассмотрены, так ученики перешли к теме и сформулировали цели урока.

2. Обеспечение комфортного представления фоторепортажа, установление регламента в 3 минуты выступления для каждой группы.

1.Предлагают ключевые понятия к термину "Биосфера" и определяют тему и цель урока.

2. Определение экологических проблем в поселке Борки, фотографирование этих моментов, формирование слайд-шоу и устной презентации этого фоторепортажа. Определение выступающего и ассистента. Представление фоторепортажа на уроке.

Приложение 1. /фотографии/.

III.Фаза осмысления 10 цель компетенции методы формы используемые образовательные ресурсы
Знания умения
На основе выявленных экологических проблем осмыслить рациональные пути их решения. 1.Методы рационального природополь-зования

2. Способы охраны биосферы.

3. Правовые аспекты природоохранного законодательства.

1.Выделять главное из текста.

2. Ориентироваться в информационном потоке;

3. Критически анализировать и оценивать информацию.

Частично поисковый, анализ информационных ресурсов

 

Групповая Информационные ресурсы Интернета
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1. Направить учеников на поисковую работу.

2. Обеспечить доступ к ресурсам Интернета.

3.Обеспечить нормативно-правовой документацией: выдержки из статей закона об охране природы Республики Казахстан, Положение о государственном контроле за использованием и охраной окружающей природной среды в Республике Казахстан.

1.Осуществляют поисковую работу с помощью ресурсов Интернета о способах охраны природы и мероприятий рационального природопользования.

2.Заполнение таблицы

Последствия деятельности человека

Мероприятия рационального природопользо- вания

Способы охраны природы

Законода-тельная база

IV. Фаза рефлексии 20 цель компетенции методы формы используемые образовательные ресурсы
знания умения
Разработать план мероприятий по улучшению экологической обстановки в поселке Борки Основных мероприятий по охране биосферы Выделять представлять и отстаивать свою точку зрения. Практическое действие

Словесный.

Групповая Ватман и маркеры
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Предложить составить "Кодекс экологической этики поселка Борки".

2.Обеспечить ресурсами для работы.

3.Регламинтировать работу: 10 минут на выполнение и по 5 минут на защиту каждой группы.

4.Организовать процесс оценивания работ.

5. Предложить группам составить синквейн по данной теме (раздать памятки "как составлять синквейн").

6.С помощью стикеров провести самооценивание и обменявшись ими взаимооценивание.

1.В группе выработать "Кодекс экологической этики поселка Борки".

2.Обменяться постерами, представить чужую работу и защитить идею.

3.Выработать критерии оценивания работ.

4.Выставить оценку на постере своих товарищей и аргументировать её в устной форме.

5.Составить синквейн в группе и представить его.

6. Оценить себя и аргументировать свою оценку на стикере, поменяться с представителем другой группы и проанализировать его оценку.

Приложение 2. /рефлексивный отчет по уроку/.

V.Подведение итогов урока и д/з. 3 1. Организовать рефлексию урока: что понял?, что интересного узнал?, что вызвало затруднения?, как оцениваешь свою работу?

2. Выставить и прокомментировать оценки.

3.Прокоментировать домашнее задание: составить кластер "Природные ресурсы Северного Казахстана".

1.Используя рефлексивный дневник учащиеся делают выводы о своей работе на уроке.

2.Записывают в дневниках домашнее задание.