Биология
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2009
При проведении данного урока используется интерактивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интерактивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2010
На уроке используются тестовые задания разных типов, разного уровня сложности. Презентация PowerPoint иллюстрирует урок, позволяет наглядно продемонстрировать выводы и ответы учащихся, но поскольку объем публикуемых работ ограничен, эта презентация сокращена.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме: "Класс однодольных. Семейство луковых. Семейство ландышевых" 2005
Урок-исследование по теме "Семейство луковые", закрепляет умение учащихся работать в группах, самостоятельно подбирая материал из разных литературных источников, справочной литературы. Группы историков, физиологов, селекционеров, фармакологов находят ответ на вопрос: каково значение представителей семейства луковых в жизни всего человечества? Экспертная группа самостоятельно подводит итог урока.
-
Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри" 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп.
-
Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные" 2010
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ.
-
Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира" 2009
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, характеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения".
-
Урок биологии в 7-м классе. КВН "Наши пернатые друзья" 2009
Урок можно провести с учащимися 7-х классов после прохождения темы «Птицы» или в рамках недели биологии. Форма проведения – КВН. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме, расширить кругозор школьников, развивать у детей наблюдательность и учить их объяснять природные явления в жизни животных, прививать любовь и бережное отношение к пернатым.
-
Урок биологии в 7-м классе. Происхождение, многообразие, значение земноводных 2008
Урок биологии даёт очень хорошую возможность для развития мыслительной деятельности учащихся, воспитания чувства прекрасного, позволяющего находить источник вдохновения в объектах природы, на первый взгляд, не очень симпатичных.
-
Урок биологии в 8-м классе 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся о строении кожи, видах ожогов и обморожениях, а также мерах первой помощи при них. Выявить причины, приводящие к перегреву организма (тепловой и солнечный удары), рассмотреть меры доврачебной помощи при этих явлениях и способы их профилактики.
-
Урок биологии в 8-м классе "Витамины" 2010
При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека.
-
Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов" 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение двигательной активности для формирования системы опоры и движения" (в форме учебного проекта) 2009
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками.
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата" 2010
Урок предназначен для убеждения учащихся в необходимости здорового образа жизни. В этом помогают тексты о русских богатырях и о спортивном долголетии. Обучающиеся пробуют себя в роли разработчиков физических упражнений и экспериментаторов. Они учатся делать выводы и убеждать других, доказывая положительную роль физических упражнений.
-
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" 2009
Урок предназначен учителям биологии, работающим по учебнику биологии под редакцией Н.И. Сонина. В уроке использован материал, который могут усвоить и аудиалы, и визуалы, и кинестетики, так как урок сопровождается опытами, лабораторной работой и презентацией.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Данный урок предназначен для 8-го класса общеобразовательной школы. Необходимым обеспечением к уроку является наличие компьютера, мультимедийного проектора. В теме формируются новые анатомические понятия: иммунитет, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.
-
Урок биологии в 8-м классе "Иммунитет" 2009
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
-
Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах" 2009
Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.
-
Урок биологии в 8-м классе "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2009
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
-
Урок биологии в 8-м классе "Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2010
Урок разработан по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша "Биология: Человек 8 класс" и знакомит учащихся с действием гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции желез эндокринной системы. К уроку разработана мультимедийная презентация, позволяющая на наглядных примерах изучить влияние гормонов на функционирование человеческого организма.
-
Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"? 2008
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "характер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов.
-
Урок биологии в 8-м классе "Терморегуляция организма человека" 2012
Урок составлен по комбинированному типу, где в начале идет актуализация знаний, затем изучается новая тема, в конце урока идет закрепление материала. В течении урока учитель ставит проблемные вопросы на которые учащиеся дают ответы. Такой подход помогает им лучше усвоить материал. В конце выполнения заданий совместно с учителем делаются соответствующие выводы.
-
Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле" 2008
Урок является результатом уроков интегрированного характера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом.
-
Урок биологии в 8-м классе "Экология и гигиена зрения" 2010
На уроке продолжается формирование у учащихся основных понятий: анализатор, орган чувств, рецептор; идет повторение особенности строения и функционирования органа зрения – глаза. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз; выполняют упражнения для расслабления глаз и улучшения зрения.
-
Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион" 2009
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи" 2009
Представлен конспект комбинированного урока. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов и методов, направленных на создание и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему "Ткани" 2009
Урок проводится с целью повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить учащихся с видами тканей; отработать технику работы с оптическим микроскопом.
-
Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" 2003
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Важная роль в решении этих задач принадлежит урокам гигиены и профилактике заболевания в курсе биологии. Мой урок предусматривает разнообразие видов деятельности учащихся, основан на исследовательской работе по анализу здоровья детей своей школы, что способствует повышению мотивации учебной деятельности.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2010
Комбинированный урок биологии в 8-м классе, изучение нового материала с целью сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Объяснительно-иллюстративный, решение проблемных задач, рассказ учителя, тестирование.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания" 2009
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.