Ольга Витальевна Толпыго |
Темы Открытых уроков автора
-
Брюхоногие моллюски 2010
В статье представлена разработка урока, предусмотренного учебной программой. Урок предполагает проведение лабораторной работы в группах по изучению живого объекта - брюхоногого моллюска. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам.
-
Охрана и привлечение птиц 2009
В статье содержится разработка урока, которую можно использовать как при изучении темы "Птицы", так и 1 апреля в международный День птиц.
-
По следам эволюции 2008
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной
В ходе работы было оценено состояние хвои сосны (степень повреждения) и продолжительность ее жизни, интенсивность годовых приростов, состояние генеративных органов и проведена визуальная оценка древостоя. Полученные результаты позволили дать оценку состоянию воздуха на трех территориях, различающихся по экологическим показателям.