Биология
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Познавательная игра по темам "Водоросли. Мхи. Папоротникообразные". 7-й класс 2013
Игра-викторина содержит вопросы разной степени сложности, которые могут использоваться на неделе биологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс ракообразные" 2013
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке.
-
Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013
Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.
-
Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.
-
Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.
-
Урок-проект "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека". 8-й класс 2013
Урок по теме "Внутренняя среда организма. Транспорт веществ" изучает анатомические и физиологические особенности кровеносной системы человека, а также органически вписывается в последующую систему уроков, посвященным способам сохранения здоровья человека.
-
Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма" 2013
Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление».
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям" 2013
Внеклассное мероприятие по биологии проводится в игровой форме, повышает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла, выявляет детей, способных к исследовательской, творческой работе, расширяет кругозор учащихся, воспитывает любознательность.
-
Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория" 2013
На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.
-
"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний.
-
Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс 2013
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам.
-
"Обмен белков, жиров и углеводов" 2013
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс 2013
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека.
-
Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета 2013
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение" 2013
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии.
-
Интегрированная компьютерная интеллектуальная игра "Хочу все знать!" 2013
Компьютерная интеллектуальная игра развивает в детях познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом. Цель: повысить познавательный интерес к изучению географии, биологии, химии, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться химией как средством получения знаний по другим учебным предметам, подчеркнуть значение знаний в жизни.
-
Час занимательной биологии. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке.
-
Многообразие рыб. 7-й класс 2013
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией.
-
Урок биологии "Что мы узнали о строении живых организмов" 2013
Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.
-
Урок по теме "Тип членистоногие. Класс ракообразные" 2013
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками.
-
Способы размножения организмов 2013
Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании полового и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и полового размножения в природе и для человека.
-
Царство бактерии 2013
Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету.
-
Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа" 2013
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем.
-
Повторение и обобщение по теме "Класс пресмыкающиеся" 2013
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы 2013
Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме.
-
Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013
Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.
-
Тип членистоногие 2013
Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала.
-
Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение" 2012
Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос.
-
"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс 2012
Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией.