Биология
-
Функции плазматической мембраны 2015
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя практическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения практических вопросов в групповой работе.
-
Технологические карты на уроках биологии 2015
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)
-
Внеклассное мероприятие по биологии–химии "Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека. Железо". 8-й класс 2015
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний о железе, его свойствах, происхождении и его соединениях, выявление и закрепление межпредметных связей по предметам (химии, биологии, географии, астрономии, литературы). Подобная форма работы с учащимися может использоваться при проведении занятий о любом химическом элементе.
-
Сохраним природу - сохраним жизнь 2015
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.
-
Клеточное строение - общий признак живых организмов 2015
Урок направлен на формирование понятий о клеточном строении бактерий грибов, растений, животных и человека и дополнен презентацией.
-
Проект "Роль дерева в христианских праздниках" 2015
В работе рассматривается значение дерева как символа христианских праздников в жизни людей, а конкретнее в жизни русского народа. Информация, собранная в ходе работы над проектом, может быть использована классными руководителями, педагогами, ведущими занятия по православной культуре и руководителями экологических объединений заинтересованными в ознакомлении учащихся с традициями русского народа, а также заинтересовать ребят в изучении здорового образа жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе «Неклеточные формы жизни. Вирусы» 2015
На уроке 11-классники изучат основные характеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат практические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах.
-
Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов 2015
Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения.
-
Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции» 2014
Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии.
-
Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных 2014
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные".
-
Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение" 2014
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб.
-
Урок по теме "Транспортные системы организма. Круги корвообращения" 2014
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.
-
Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции 2014
Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации.
-
Самостоятельная работа на уроках биологии 2014
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания.
-
Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни» 2014
На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо.
-
Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс 2014
Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в практической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала.
-
Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе 2014
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, практической природоохранной деятельности.
-
Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс 2014
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты.
-
Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»
-
Исследовательская и проектная деятельность учащихся как один из фрагментов экологического воспитания школьников 2014
Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно, можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.
-
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе. 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения.
-
Органы. Системы органов. 8-й класс 2014
Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела.
-
День птиц 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных.
-
Зачетный урок "Размножение и развитие человека" 2014
Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека".
-
Внеклассное мероприятие «Мода или здоровье?» 2014
Внеклассное мероприятие, посвященное здоровому питанию, проходит в форме телепередачи «Планета здоровья» с ведущей Еленой Малышевой. Гостями передачи являются врач-диетолог, врач-гастроэнтеролог и звезды российской эстрады. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели или недели здоровья.
-
Биологическая игра "Мир вокруг нас" 2014
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру.
-
Некоторые приемы мнемотехники 2014
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти.
-
Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»" 2014
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.