Биология
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Включение детей с ОВЗ в общее образовательное пространство через реализацию метапредметных сетевых игровых образовательных проектов 2020
В статье представлен опыт использования метапредметных сетевых игровых образовательных проектов для включения детей с особыми образовательными потребностями в общее образовательное пространство.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека 2020
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями строения грибов, условиями жизни, питания, размножения. Задачи: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной литературой для получения учебной информации.
-
Методическая разработка урока биологии "Животные". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе.
-
Воздух и его состав 2020
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе: его свойствах, составе, значении и охране; развивать и корригировать мыслительные операции через выполнение различных видов практических работ умение делать выводы; развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; воспитывать интерес к экспериментальной работе и бережное отношение к природе.
-
Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Дети богини Бастет» 2020
Цель урока: расширение представлений учащихся о животных класса Млекопитающие – кошках. Задачи: выяснить причины, позволившие кошкам занять прочное место в жизни человека; сформировать знания о строении, особенностях обмена веществ, жизнедеятельности и поведения самого высокоорганизованного класса животных на планете; привить любовь и осознание необходимости заботы о домашних животных.
-
Использование инкубатора в исследовательской деятельности 2020
Инкубатор не является учебным пособием, но т.к. мы живем в сельской местности, увлеченным ребятам и педагогам не составит большого труда взять на несколько недель этот прибор у односельчан. В семьях многих школьников инкубатор есть дома, и при поддержке родителей можно проводить интересные и познавательные исследования. Сегодня я расскажу вам о моём опыте работы такого рода и поделюсь некоторыми идеями на будущее.
-
Презентация на тему "Охраняемые птицы Северной Осетии" 2020
Буковые леса Северной Осетии богаты птицей. В буковых лесах можно встретить следующих птиц Северной Осетии: сову и филина, фазана и куропатку, кукушку и дятла. А на высокогорье обитают горная индейка и кавказский тетерев.
-
Урок в 8-м классе по теме "Определение показателей разных типов темперамента человека" 2020
Цель занятия: выявить ключевые показатели основных типов темперамента человека, разработать рекомендации для успешного общения с другими людьми.
-
Приёмы и методы формирующего оценивания учащихся на уроках предметов естественно-научного цикла 2020
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Реализация проекта "Наш сад на уроке биологии" 2020
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии (в частности ботанике или зоологии).
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших 2020
Задачи урока: раскрыть особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
-
Современное применение методики организации индивидуально-групповой учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках биологии в рамках темы "Клеточное строение организмов" с использованием электронного приложения к учебнику. 5-й класс 2020
В статье рассматривается возможность сочетания применения методики организации индивидуально-групповой учебной деятельности на уроках биологии с применением электронного приложения к учебнику.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии 2020
В статье «Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса биологии» рассматривается сущность, этапы, значение метода проектно-исследовательской деятельности в учебной жизни учащихся с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Формирование экологических компетенций в процессе изучения биологии 2020
Статья содержит обобщение опыта работы с учащимися в экологической направленности, так как в программе биологии небольшое количество уроков посвящённых вопросам экологии. В работе представлены примеры проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время: командные интеллектуальные и активные игры, семинары, творческие мероприятия и социальные акции.
-
План-конспект урока для 5-го классов по теме "Лишайники" 2020
В плане-конспекте урока отражены цели и задачи, ожидаемые результаты, а также структура и ход урока биологии в 5-м классе по теме «Лишайники». План разделен на этапы, для каждого из которых отмечены цели, деятельность учителя и учащегося. Дополнительно в каждом этапе приведены варианты методических приемов, используемых на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. В качестве сопровождения урока используется презентация с демонстрационным материалом и гербарий. Цель урока: изучить анализ строения, особенностей жизнедеятельности и роли лишайников в природе и жизни человека.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Вечность движения
2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Урок биологии. Тема: "Органы цветкового растения" 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении и значении органов покрытосеменных растений.
-
Нуклеиновые кислоты. 10-й класс
2020
Предлагаемый урок знакомит учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Лишайники 2020
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о лишайниках как симбиотических организмах.
-
Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки. 7-й класс 2020
Цель урока: привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших; уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью; проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ.
-
Методическая разработка на тему «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности». 7-й класс 2020
Раздел Папоротниковидные (Папоротники) является неотъемлемой частью комплексного изучения споровых растений и царства Растения в целом, через который осуществляется плавный переход к Отделу Голосеменные растения. Этапы урока имеют плавные переходы, перетекающие друг из друга, что является логичным и удобным для освоения темы. Наглядные пособия – неотъемлемая часть урока и помогают закрепить ученикам полученные знания, подкрепляя теоретические знания визуальными моментами.
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Использование современных методов при подготовке учащихся к ОГЭ по биологии 2020
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать успешным человеком. Стиль работы педагога должен быть построен таким образом, чтобы вовлекая учеников в активную творческую деятельность, участники процесса обучения взаимодействуя друг с другом, строили диалог и самостоятельно получали знания. Одним из основных направлений образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Когда необходимо начинать подготовку к ОГЭ? Считаю, что этим нужно заниматься постоянно, из урока в урок, с самых первых уроков биологии в 5-м классе. Ведь за один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. А вот с начала девятого класса необходимо переходить к детальному повторению.
-
Строение желудка. Пищеварение в желудке 2020
Урок углубления знаний по теме «Пищеварительная система». Учащиеся знакомятся со строением и особенностями процесса пищеварения в желудке, особенностями активации пищеварительных ферментов. Для рефлексии предлагается тест по теме урока и тема беседы.
-
Элементы проблемного обучения на уроках биологии 2020
В настоящее время в большинстве школ учащиеся на уроках биологии продолжают получать знания в готовом виде. Несмотря на то, что педагоги, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, используя принцип наглядности и образного восприятия, уроки биологии зачастую имеют форму монолога учителя. Знания, полученные детьми на таких уроках, осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка? Есть ли возможность, проявить свою фантазию, творчество, знания из личного опыта в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Ведь основной задачей обучения на современном этапе, является не хорошее знание того или иного предмета, основная его цель - формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности.