Биология
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Генеалогический метод изучения наследственности 2015
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака.
-
Мини-проект "Кожа" 2015
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.
-
Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens 2015
Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Исследовательская работа по теме «Болезнетворные бактерии» 2015
Исследовательская работа знакомит учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий, болезнями, вызываемыми бактериями и их профилактикой; раскрывает причины возникновения бактериальных инфекций.
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Игра «Биологический калейдоскоп»
2015
Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.
-
Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015
Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.
-
Значение живых организмов в природе и жизни человека 2015
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.
-
«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс 2015
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи.
-
Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы) 2015
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.
-
Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс
2015
Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.
-
Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс 2015
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей.
-
Путешествие в растительную клетку 2015
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов.
-
Одноклеточные водоросли. Строение и роль в природе 2015
В ходе урока объясняется, что клетка может быть целостным организмом; рассматриваются особенности строения одноклеточных водорослей, их роль в природе.
-
Вирусные заболевания
2015
Цель урока: показать методические приемы формирования гражданственности у учащихся на уроке, чувства ответственности перед собой и обществом за свое здоровье и окружающих, сохранение биоразнообразия на Земле, осознание своей роли в обществе и умение контактировать с коллективом.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему «Строение, химические свойства и биологические функции белков» 2015
Педагоги постоянно ищут способы разнообразить формы объяснения материала и обратной связи. Используют приемы, активизирующие знания учащихся, повышающие интерес, для быстрого запоминания материала с учетом возраста и способностей учащихся. Интеграция оптимизирует обучение.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Урок-исследование «Скелет человека» 2015
Урок-исследование устанавливает особенности, характерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи.
-
«Рациональное питание». 8-й класс 2015
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015
Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу»
2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.