Биология
-
Внеклассное мероприятие, кэт-шоу "С любовью к кошке" 2015
Внеклассное мероприятие по биологии проводится в форме кэт-шоу – конкурса, где учащиеся участвуют вместе со своими кошками. В ходе мероприятия дети знакомятся с историческими фактами, связанными с кошками, правилами содержания, породами, инфекциями питомцев. Мероприятие имеет важное воспитательное значение – воспитание ответственности, доброты, бережного отношения, любви к домашним животным.
-
Урок биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2015
Урок знакомит с многообразием грибов, новыми терминами: «плесневые грибы», «шляпочные грибы», «трутовик», «сапротрофы», «паразиты», «мицелий», «гифы», «грибница». Рассматриваются особенности грибов и их отличие от других живых организмов.
-
ИКТ в формировании метапредметных результатов во внеурочной деятельности учащихся по биологии 2015
Установленные новым стандартом требования к результатам учащихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В статье представлена небольшая серия проектов, реализуемых в ГБОУ СОШ № 89 в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Презентация в преподавании биологии 2015
В статье представлены рекомендации по созданию презентации, слайдов. Статья сопровождается авторскими примерами 4 типов презентаций и методическими рекомендациями. Примеры: презентация-конспект, презентация-задание, тест-тренажер.
-
Строение органов дыхания 2015
Урок знакомит с процессом дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. Цель: сформировать знания о строении органов дыхания в связи с их функциями, образованием звуков и формированием членораздельной речи.
-
Урок по теме "Видообразование". 11-й класс 2015
В ходе беседы учащиеся приходят к выводу об основных формах видообразования, обеспечивающих все многообразие обитателей Земли. На уроке расширяются понятия видообразования как результата эволюции. Закрепляются знания в самостоятельной работе и итоговой беседе. Домашнее задание задается всем, но по желанию учащиеся готовят рефераты на тему «Разные способы видообразования».
-
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции 2015
Цель урока: расширить, обобщить знания об основных движущих силах эволюции – борьбе за существование и естественном отборе; описать взаимоотношения между организмами внутри популяции, организмами разных видов, взаимосвязи организмов с неживой природой.
-
Урок биологии по теме «Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с представителями покрытосеменных растений, их разнообразием, ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений, сравнивать, анализировать и делать выводы.
-
Сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот 2015
Цель урока: учить выделять черты строения прокариот и эукариот, их сходство и отличительные признаки, понять, в чем единство происхождения всех живых организмов.
-
Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы) 2015
В статье раскрываются особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, их происхождение.
-
Интегрированный урок (биология + математика) «Путешествие в мир цветов». 6-й класс 2015
Выявляется уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике. Закрепляются умения и навыки учащихся при решении заданий. Рассматривается многообразие цветков и их значение для растений.
-
Открытый урок по теме «Простейшие» 2015
Цель урока: учиться определять место различных организмов в системе органического мира на примере «Простейших». Урок основан на изучении принципов классификации бактерий, растений и животных. Построив классификацию простейших, учащиеся изучают их основные черты и свойства.
-
Остров здоровья 2015
Главный принцип клуба «Здоровье» – подростку должно быть понятно, зачем учиться быть здоровым, и иметь возможность применить знания в жизни.
-
Сценарий праздника домашних животных «Как кошка с собакой» 2015
В лицее прошел традиционный праздник домашних животных, посвященный кошкам и собакам. Каждый сам для себя решает, кто ему по душе: преданный и верный пес или независимая и загадочная кошка.
-
Урок «Гены, геномы, хромосомы» в профильном 10-м классе 2015
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий «ген» и «геном», уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Соль натрия – польза или вред здоровью 2015
Редко, кто из нас задумывается, для чего нужна соль натрия, ведь она ежедневно присутствует в пищевом рационе. Все жидкие среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость содержат натрий. Его дефицит или избыток приводят к серьезным заболеваниям. Все хорошо, что в меру. Про соль люди слагали пословицы и поговорки, немало и примет. Она до сих пор используется в народной медицине. Соль натрия необходима для нормальной жизнедеятельности организма.
-
Многообразие живого мира 2015
Урок знакомит учащихся с многообразием живого мира, распределением живых организмов по планете, природным зонам. В материале хорошо прослеживаются межпредметные связи (биология и география). Презентация содержит красочные иллюстрации. Она может быть использована учителем при изучении нового материала, а также на неделе биологии.
-
Урок-путешествие по теме «Орган зрения и зрительный анализатор» 2015
На уроке изучается строение и значение зрительного анализатора, взаимосвязь строения и функций частей глаза. У учащихся формируется знания о строении и функциях глаза как оптической системе.
-
Урок исследование «Видоизменения побегов». 6-й класс 2015
Урок знакомит с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Для изучения темы используются: фрагмент мультфильма «Чиполлино», видоизмененные побеги (луковица, клубень), гербарий пырей; запланирована деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, лабораторная работа, обсуждение.
-
Внешнее строение листа 2015
Статья знакомит с особенностями внешнего строения листа как важной составной частью побега.
-
Решение задач ЕГЭ по жизненному циклу растений 2015
Занятие направлено на достижение следующих целей: повторение и обобщение материала по разделу «Жизненные циклы растений»; обучение решению задач ЕГЭ по жизненным циклам растений разных отделов. Материал по жизненным циклам растений представлен в виде схем, предложены задачи, встречающиеся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по биологии, их решение.
-
Строение и работа сердца. Круг кровообращения 2015
Изучая биологию, можно познать законы бытия и овладеть различными приемами познавательной деятельности. Содержание урока расширяет знания о строении и работе сердца, кругах кровообращения. Раскрывает связь строения сердца с его функцией.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме «Русские поэты о красоте родной природы» 2015
Урок объединил изучение русской поэзии и повторение основных понятий о растительных организмах, уже изученных детьми на конец учебного года. Учащиеся познакомились с изображением природы в русской поэзии, увидели в ней совершенство и красоту.
-
Наглядные средства обучения как один из способов активизации познавательной деятельности ученика 2015
Наглядные средства обучения нужны не только для эффективного усвоения информации, но и активизации познавательной деятельности учащихся, развития способности увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирования внимания и аккуратности, повышения интереса к учению.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Агроэкосистемы 2015
Работа посвящена теме «Агроэкосистемы». Для изучения темы учащиеся проводят исследовательскую работу в группах. Каждая группа работает над бизнес-планом. В ходе работы над проектом учащийся закрепляют знания о биологических особенностях культурных растений и животных, практическое их использование.
-
Урок "Зрительный анализатор" 2015
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.
-
Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок» 2015
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений.