Биология
-
Сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот 2015
Цель урока: учить выделять черты строения прокариот и эукариот, их сходство и отличительные признаки, понять, в чем единство происхождения всех живых организмов.
-
Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы) 2015
В статье раскрываются особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, их происхождение.
-
Интегрированный урок (биология + математика) «Путешествие в мир цветов». 6-й класс 2015
Выявляется уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике. Закрепляются умения и навыки учащихся при решении заданий. Рассматривается многообразие цветков и их значение для растений.
-
Открытый урок по теме «Простейшие» 2015
Цель урока: учиться определять место различных организмов в системе органического мира на примере «Простейших». Урок основан на изучении принципов классификации бактерий, растений и животных. Построив классификацию простейших, учащиеся изучают их основные черты и свойства.
-
Остров здоровья 2015
Главный принцип клуба «Здоровье» – подростку должно быть понятно, зачем учиться быть здоровым, и иметь возможность применить знания в жизни.
-
Сценарий праздника домашних животных «Как кошка с собакой» 2015
В лицее прошел традиционный праздник домашних животных, посвященный кошкам и собакам. Каждый сам для себя решает, кто ему по душе: преданный и верный пес или независимая и загадочная кошка.
-
Урок «Гены, геномы, хромосомы» в профильном 10-м классе 2015
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий «ген» и «геном», уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Соль натрия – польза или вред здоровью 2015
Редко, кто из нас задумывается, для чего нужна соль натрия, ведь она ежедневно присутствует в пищевом рационе. Все жидкие среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость содержат натрий. Его дефицит или избыток приводят к серьезным заболеваниям. Все хорошо, что в меру. Про соль люди слагали пословицы и поговорки, немало и примет. Она до сих пор используется в народной медицине. Соль натрия необходима для нормальной жизнедеятельности организма.
-
Многообразие живого мира 2015
Урок знакомит учащихся с многообразием живого мира, распределением живых организмов по планете, природным зонам. В материале хорошо прослеживаются межпредметные связи (биология и география). Презентация содержит красочные иллюстрации. Она может быть использована учителем при изучении нового материала, а также на неделе биологии.
-
Урок-путешествие по теме «Орган зрения и зрительный анализатор» 2015
На уроке изучается строение и значение зрительного анализатора, взаимосвязь строения и функций частей глаза. У учащихся формируется знания о строении и функциях глаза как оптической системе.
-
Урок исследование «Видоизменения побегов». 6-й класс 2015
Урок знакомит с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Для изучения темы используются: фрагмент мультфильма «Чиполлино», видоизмененные побеги (луковица, клубень), гербарий пырей; запланирована деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, лабораторная работа, обсуждение.
-
Внешнее строение листа 2015
Статья знакомит с особенностями внешнего строения листа как важной составной частью побега.
-
Решение задач ЕГЭ по жизненному циклу растений 2015
Занятие направлено на достижение следующих целей: повторение и обобщение материала по разделу «Жизненные циклы растений»; обучение решению задач ЕГЭ по жизненным циклам растений разных отделов. Материал по жизненным циклам растений представлен в виде схем, предложены задачи, встречающиеся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по биологии, их решение.
-
Строение и работа сердца. Круг кровообращения 2015
Изучая биологию, можно познать законы бытия и овладеть различными приемами познавательной деятельности. Содержание урока расширяет знания о строении и работе сердца, кругах кровообращения. Раскрывает связь строения сердца с его функцией.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме «Русские поэты о красоте родной природы» 2015
Урок объединил изучение русской поэзии и повторение основных понятий о растительных организмах, уже изученных детьми на конец учебного года. Учащиеся познакомились с изображением природы в русской поэзии, увидели в ней совершенство и красоту.
-
Наглядные средства обучения как один из способов активизации познавательной деятельности ученика 2015
Наглядные средства обучения нужны не только для эффективного усвоения информации, но и активизации познавательной деятельности учащихся, развития способности увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирования внимания и аккуратности, повышения интереса к учению.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Агроэкосистемы 2015
Работа посвящена теме «Агроэкосистемы». Для изучения темы учащиеся проводят исследовательскую работу в группах. Каждая группа работает над бизнес-планом. В ходе работы над проектом учащийся закрепляют знания о биологических особенностях культурных растений и животных, практическое их использование.
-
Урок "Зрительный анализатор" 2015
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.
-
Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок» 2015
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений.
-
Методическая разработка урока биологии в 5-м классе по программе Пасечника В.В. Тема: "Химический состав клетки: неорганические и органические вещества" 2015
Цель урока: создать условия по изучению и первичному закреплению знаний химического состава клетки, выявить роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки, а также роль органических веществ.
-
"Цветок". Урок биологии в 6-м классе по программе И.Н. Пономаревой 2015
Урок знакомит со строением цветка, биологическим значением частей цветка, учащиеся узнают об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. 8-й класс 2015
Урок направлен на расширение знаний учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Важно научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при кровотечениях. Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Рассказы о картофеле" (английский язык + химия + биология) 2015
Включая картофель в свое ежедневное меню, мы обеспечиваем организм незаменимыми аминокислотами, лизином, минеральными веществами, витаминами. Знания о картофеле позволят студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности.
-
Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии 2015
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий.
-
Урок по биологии "Скелет человека" 2015
Урок в 8-м классе знакомит учащихся с функциями опорно-двигательной системы, со строением сустава, типами соединения костей. Формирует умения самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, учит распознавать части опорно-двигательного аппарата. Стимулирует интерес учащихся к изучению своего организма, путём чтения дополнительной литературы.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аккустика. Звуки вокруг нас". 9-й класс 2015
Физика – ключ к пониманию явлений природы как неживой, так и живой природы. Организация интегрированного обучения на уроке дает возможность показать ученикам мир во всем его многообразии, обучает приемам переноса знаний из одной области знаний в другую. Активное участие школьников в подготовке и проведении урока развивает творческие способности учеников и создает благоприятные условия для формирования различных УУД.
-
Урок-практикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс 2015
Урок представляет собой практикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы.