Тип урока: комбинированный.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: исследовательский, словесные ,практические, анализа и синтеза, обобщения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах .
Цель урока: изучить особенности строения растительной клетки
Задачи:
- Образовательная: сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях, пластидах; закрепить имеющиеся знания учащихся об увеличительных приборах ; научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука
- Развивающая: продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить схематически изображать строение клетки и находить основные части клетки ; активизировать логическое мышление, умение анализировать результаты своей деятельности и делать обоснованные выводы; развивать коммуникативные и информационные компетенции
- Воспитательная: активизировать познавательный интерес учащихся к теме урока и предмету; способствовать развитию кругозора, углублению знаний об окружающем мире и желания познавать новое
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются
понятия о строении клетки; учащиеся учатся
готовить микропрепарат чешуи кожицы лука,
рассматривать его в микроскоп и схематически
изображать строение клетки в тетради.
Метапредметные: учащиеся учатся выполнять
лабораторную работу по инструктивной карточке и
оформлять её результаты.
Личностные: интерес к работе с лабораторным
оборудованием и проведение простейших
исследований способствуют формированию у
учащихся мотивации к познанию нового
Основные понятия урока: клетка, оболочка, поры, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды.
Оборудование и методические материалы, используемые на уроке:
Рабочее место учителя:
- Плакаты: «Строение растительной клетки», «Увеличительные приборы».
- Учебник : В. В. Пасечник, Биология, 6 класс. Москва, издательский дом «Дрофа», 2008 г.
- Поурочные планы к учебнику В.В.Пасечника. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» Москва, издательский дом Дрофа, 2008 г.
- Дидактические материалы: раздаточный материал тестового задания.
- Средства ТСО: компьютер, проектор, экран
- Программное обеспечение: презентация «Строение клетки»
Рабочее место ученика:
- Учебник : В. В. Пасечник, Биология, 6 класс. Москва, издательский дом «Дрофа», 2008 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология.6 класс» Москва, издательский дом «Дрофа», 2011 г.
- Луковица, салфетка, мед.одноразовая игла в футляре, предметное и покровные стёкла, стакан с водой, пипетка, раствор йода, микроскоп.
Информационно-технологическая карта урока:
№ |
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Перед началом урока | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Пишет на доске тему урока и цель урока. | Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов. | |||
1 | Организационный момент | Приветствие. |
2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Повторение изученного материала. Индивидуальная работа. |
Индивидуальная работа по тестовым
заданиям Работа в парах. |
5 мин | Выдаёт детям тестовые задания по
вариантам. Проводит инструкцию: 1. Подпишите
свою фамилию на листке Показывает слайд с ответами и заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Собирает работы |
Работают по заданиям. Подписывают свою фамилию на листке и выполняют работу Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу. |
3 | Связь с предыдущим материалом. | беседа | 3 мин. | Задаёт вопросы об особенностях работы с микроскопом и соблюдении техники безопасности. | Отвечают, слушают, дополняют ответы |
4 | Изучение нового материала 1) История изучения клетки (Слайд 4) 1 1665 г – открытие клеточного строения
пробки английским |
Расширение знаний. Ознакомление с
термином «цитология» Слайд 6 |
20 мин. 2 мин. |
Демонстрирует слайд с портретом учёных
и рассказывает об истории открытии клетки;
демонстрирует слайд с термином «цитология» на
экране. Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях |
Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология». |
2) Строение клетки (Слайд 8) | Рассказ учителя с демонстрацией слайдов | 5 мин. | Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды. Отрабатываются понятия «оболочка», «цитоплазма», «вакуоли», «ядро» | Внимательно слушают рассказ учителя | |
Физминутка | 3 мин. | ||||
3) Выполнение лабораторной работы | Работа выполняется по инструктивной карточке (стр.18 учебника) | 10 мин. | Демонстрирует последовательность действий в приготовлении микропрепарата, демонстрирует слайды | Готовят микропрепараты, рассматривают микропрепарат и зарисовывают в тетрадь, делают вывод (№7, стр.6 в рабочей тетради) | |
4) Дополнительная информация по теме. – клетки молодые и старые – Понятие о пластидах и хлоропластах
|
Расширение знаний. | 5 мин. | Демонстрирует слайд «Строение
растительной клетки» где изображены клетки
разного возраста. Просит учащихся сравнить их
между собой. Организует беседу с учащимися по результатам сравнения.
Демонстрирует слайд «Пластиды» и «Виды пластид»,рассказывает об их особенностях, отмечает в каких клетках растения встречаются |
Знакомятся с особенностями строения
клеток, называют сходства(нали–чие оболочки,
цитоплазмы, ядра и вакуолей) и находят
различия(величина, размер вакуолей, положение
ядра)
Внимательно слушают учителя,ля, сравнивают клеткии других органов растения с клетками кожицы лука |
|
5 | Итог урока. Домашнее задание | Подведение итогов. Рефлексия. |
5 мин. | Организует беседу с классом по
вопросам: 1. Что было главным на уроке? Запишите домашнее задание: |
Отвечают на вопросы.
Учащиеся записывают задание в дневник |