Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
Цель урока: создать условия для изучения многообразия, особенностей строения и практического значения голосеменных растений.
Требования к результатам.
Предметные: характеризовать главные признаки голосеменных растений. Выявлять на рисунке учебника различия между голосеменными и другими отделами царства растений.
Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; составлять план выполнения учебной задачи, работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; работать с текстом параграфа и его компонентами.
Личностные: осознание ценности живых объектов; формирование основ экологической культуры.
Методы обучения: проблемно-диалогический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор; для обучающихся – компьютер, мультимедийный проектор, проектная деятельность.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Орг-й этап | - приветствие, - проверка готовности обучающихся к уроку, - включение в деловой ритм. |
Подготовка к работе. | личностные 1) формируем умение определять и высказывать общие для всех людей правила; коммуникативные 1) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
2. Актуал-я знаний | - создаёт эмоциональный настрой
на выявление и изучение новой темы. Выдвигает
проблему: - Какое сейчас время года? - Какие праздники ожидают жителей планеты? - Что является символом Нового года? - Какие растения украшают, как новогоднюю ёлку? |
Отвечают на вопросы учителя. | коммуникативные 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Постановка учебной задачи | - Активизирует знания учащихся
через вопрос-размышление: - Что бы вы хотели узнать об особенностях этих растений? - Записывает на доске учебные задачи |
Отвечают на вопросы учителя. Поиск и выделение познавательной цели |
регулятивные 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока |
4. Первичное усвоение новых знаний | - Демонстрирует презентацию –
разнообразие голосеменных растений - Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний по вопросам: 1. Какие признаки этих растений являются отличительными? 2. К какой группе относятся эти растения? 3. Какие хвойные растения чаще встречаются в нашей местности? - Организует самостоятельную работу с учебником - Организует коллективную проверку выполнения заданий в рабочей тетради. |
Отвечают на вопросы учителя. Слушают сообщение. Выполняют задание в рабочей тетради стр. 48 № 108. Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями, осуществляют предварительную оценку. Работают с учебником, находят в тексте информацию. Выполняют задания в рабочей тетради стр. 49 № 111, стр. 50 №112. |
познавательные 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам: - распознавать хвойные растения на рисунках в учебнике; - сравнивать различных представителей хвойных растений; - характеризовать значение растений в природе и жизни человека. |
5. Первичное закрепление | - Организует беседу, связывая
результаты усвоения новых знаний с учебными
задачами - Организует беседу, подводящую к теме |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. |
познавательные - давать определение термину “голосеменные растения”; - приводить примеры голосеменных растений. |
6. Практическая работа | - Организует деятельность по
проверке творческих заданий, мини – проектов - Ообеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. - Организует оценочные высказывания одноклассников. |
Смотрят презентацию “История
Новогодней ёлки”. Слушают стихотворения, песни загадки. Смотрят мультколлаж о Новогодней ёлке. Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Представляют результаты мини-проекта “Сделай Новогоднюю ёлку из подручных средств”. Осуществляют предварительную оценку. |
коммуникативные 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в группах; 3) формируем умение участвовать в коллективном обсуждении; регулятивные 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Отметить учеников, которые хорошо подготовили творческие задания, мини-проекты по теме “История Новогодней ёлки”. |
7. Домашнее задание | - Доводит информацию о домашнем
задании - Проводит инструктаж по его выполнению параграф 16, вопросы на странице 82, № 1-5, задание на выбор – подготовить сообщение “Лиственница - необычное хвойное растение” |
Записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия | - Организует рефлексию. - Побуждает к высказыванием своего мнения. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Теперь я могу… 4. Я научился… |
Отвечают на вопросы по
изученному. Осуществляют самооценку своей деятельности. |
регулятивные 1) формируем умение осуществлять самооценку своей деятельности |