Биология
-
Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение 2015
Раскрываются особенности строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменные в сравнении с папоротниковидными.
-
Видоизмененные побеги 2015
В основе учебно-исследовательской деятельности по биологии лежит овладение учащимися умением проводить опыты, наблюдения, выполнять практические работы. Изучается и анализируется строение клубня и луковицы; устанавливается сходство строения клубня, луковицы с надземными побегами, находятся части побега: стебель, листья, почки.
-
Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности 2015
Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; предоставить информацию о гуморальной регуляции функций организма и особенностях эндокринной системы человека.
-
Урок открытия новых знаний по биологии "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2015
Статья знакомит учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Проводится гигиеническое воспитание (выполнение гигиенических норм и правил прививки).
-
Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии 2015
Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Игра-соревнование «Грибное царство»
2015
Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.
-
«Что в гене мне моем?» 2015
Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.
-
Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные»
2015
На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Урок биологии с ИКТ и методом проектов по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с методом проектов. Урок ориентирован на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока учащиеся оформляют творческую работу (мини-проекты), публично защищают результаты творческой деятельности, самостоятельно оценивают полученные знания, фиксируют отметки в «Листах самооценки» по темам. Все это развивает чувство ответственности, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.
-
Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.
-
Гибридизация – основной метод селекции растений и животных 2015
Урок общей биологии из раздела «Селекция организмов» повторяет методы селекции, отрабатывает термины по разделу, расширяет представления учащихся об отдаленной гибридизации, знакомит с гибридами растений и животных; коротко характеризует работу Г.Д. Карпеченко в генетике.
-
Среда обитания и строение тела земноводных 2015
На уроке рассматривается взаимосвязь особенностей внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных со средой обитания. Приспособленность земноводных к жизни в воде и на суше. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.
-
Формирование познавательной активности и развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании 2015
В статье раскрываются способы внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы, состояния окружающей среды и здоровья с интегрированным подходом, который синтезирует цели учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, ОБЖ, физкультуры.
-
Голосеменные растения 2015
Конспект урока отражает требования федерального государственного образовательного стандарта и предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Урок биологии по теме «Белки, биосинтез белка». 10-й класс 2015
Урок по технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Представлен образец карточки – практикума, которая поможет повторить и закрепить учебный материал. Для закрепления материала используются вопросы демонстрационных версий ЕГЭ.
-
Урок по теме "Состав крови" с технологией французских мастерских 2015
Урок формирует представления о форменных элементах крови и их функциях. Учащиеся работают с различными источниками и формами информации (текст, схемы, таблицы).
-
Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных 2015
Урок знакомит с особенностями строения и процессами жизнедеятельности ракообразных в связи со средой их обитания. Изучаются особенности внешнего и внутреннего строения ракообразных на примере речного рака, раскрывается значение ракообразных в природе и жизни человека.
-
«Там, на неведомых дорожках…» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов популяризирует предметы естественных наук. Мероприятие входит в план предметной недели естественно-математических дисциплин, решает воспитательные и практические задачи: приобщает учащихся к групповым формам работы, индивидуальной работе с научно-популярной литературой. Мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением.
-
Оценка физического развития на основе антропометрических показателей 2015
Цель лабораторной работы по биологии: овладеть основными методами соматометрических исследований.
-
Особенности строения и жизнедеятельности земноводных в двух средах обитания 2015
При изучении темы урока учащиеся получают знания о первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших связь с водной средой, знакомятся с особенностями их внешнего строения, которые позволили им занять как водную, так и наземную среду жизни, многообразием, особенностями их жизнедеятельности. Материал привлечет внимание учащихся к охране земноводных.
-
Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате" 2015
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация практической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели.
-
Обобщение по теме «Питание и пищеварение». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Н.И. Сонина. Цель: обобщение и закрепление знаний о строении пищеварительной системы, типах и значении питания и пищеварения в жизни живых организмов. На уроке использована презентация.
-
Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс
2015
В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе по теме «Строение клетки» 2015
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе. Тип урока: комбинированный. Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Методы обучения: исследовательский, словесные ,практические, анализа и синтеза, обобщения. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Цель урока: изучить особенности строения растительной клетки.