Биология
-
Заключительный урок по биологии в 6-м классе "Прощание с ботаникой" 2010
Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии в 6-м классе.
-
Урок общей биологии в 10-м классе по теме "Строение плазматической мембраны клетки. Транспорт веществ через мембрану" 2010
При конструировании компьютерных уроков автор опирается на естественный механизм формирования памяти ребенка. На этапе закрепления знаний ученикам предлагаются контрольные вопросы. Большую эффективность имеет создание словаря терминов. В конце урока ученик переносит на электронный носитель текст лекции и выполненное задание.
-
Мир природы и мир человека в японских хокку 2010
В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.
-
Интегрированный урок "Глаз и зрение" 2010
Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация.
-
Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников 2010
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме.
-
Открытый урок по биологии на тему "Кровь – это жизнь" 2010
Занятие посвящено удивительной жидкости, самой главной из компонентов внутренней среды, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости – кровь. К
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов (биология/медицина) по теме "Техника массажа" 2010
Целью курса можно считать формирование у учащихся принципов здорового образа жизни посредством массажа.
-
Конкурс "Знатоки природы", 8–9-е классы 2010
Конкурс для учащихся 8–9-х классов проводится в рамках внутришкольной предметной недели биологии и экологии. Конкурс проводится с целью не только проверки эколого-биологических знаний, но и приобщения учащихся к изучению природы своего края, к пониманию экологических проблем и участию в их решении через изучение природы родного края.
-
Урок биологии по теме "Класс земноводных" 2010
Урок контроля, оценки знаний учащихся и их закрепления. Данный урок проводится после изучения особенностей строения, процессов жизнедеятельности и многообразия класса «Земноводных». Это последний урок при изучении этогй темы.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Хищные птицы" 2010
Данный урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц, позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов, расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии" 2010
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией.
-
Информационные технологии на уроках биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2010
План-конспект урока с использованием информационных технологий, видео- и аудио-, по теме: «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности». В ходе урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой класса, многообразием. Узнают об особенностях жизнедеятельности, значении паутинных и ядовитых желез.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс) 2010
Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки.
-
Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека. Общая характеристика паукообразных 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и значением паукообразных в природе и жизни человека. Урок содержит занимательные головоломки, загадки, проблемные вопросы, биологические задачи.
-
Самостоятельные работы для юного зоолога "Такой знакомый ежик?", "Необыкновенная обыкновенная белка" 2010
Учащиеся, выполняя самостоятельную работу, двигаясь от цели и задач к обобщениям и выводам, получают новые и проверяет имеющиеся знания; задействуют сложившиеся и осваивают новые учебные умения. Важно, что при отсутствии в дополнительном образовании средств обучения – учебника или пособия по предмету, ученик получает материальное подтверждение своей работы и достигнутого успеха.
-
Урок-викторина в 7-м классе "Членистоногие" 2010
Урок помогает повторить и систематизировать материал, продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения, привлечь ребят к выполнению творческих заданий и их обсуждению, закрепить умения и навыки по теме "Членистоногие".
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Урок-исследование с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, "Птицы — покорители воздуха" 2010
Выбранная форма урока позволяет познакомить учащихся с внешним строением птиц, развить любознательность, умение сравнивать и анализировать, привить умение наблюдать за животными в природе. Современные компьютерные технологии позволяют на этапах объяснения новой темы использовать презентацию.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов" 2010
Данный урок проводится по программе Пономаревой И.Н. по теме «Кровь и кровообращение». Урок знакомит учащихся с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы и мерами по сохранению здоровья. На уроке используется видео, мультимедийная презентация.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями" 2010
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации.
-
Открытый урок по биологии на тему "Фотосинтез и хемосинтез" 2010
В ходе данного урока учащиеся показывают свои знания по предыдущей теме. А также поэтапно знакомятся с сущностью уникального процесса — фотосинтеза. Кроме этого, на уроке рассмотрена ещё одна форма автотрофной ассимиляции — хемосинтез. Раскрывается экологическая роль и значение хемосинтеза в биосфере.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
Этот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Игровые технологии на учебном занятии по анатомии и физиологии. "Своя игра" по разделу "Сенсорные системы человека" 2010
Целью разработки учебного занятия является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в условиях действия государственного стандарта, расширение и углубление знаний по разделу "Сенсорные системы организма человека" по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем".
-
Летний полевой практикум как одна из форм экологической деятельности учащихся 2010
Полевой практикум проводится для учащихся 6–9-х классов. На изучение луговой растительности уделяется 10 часов, из них 3 часа отводится на теоретические занятия, 4 часа на практические. А на изучение животных аласа уделяется 9 часов, из них 3 часа на теоретические занятия и 4 на практические. Остальное время отводится на экскурсии в сообщества аласа.
-
Обобщающий урок по теме "Нарушение гуморальной регуляции" 2010
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить внимание школьников к биологии. Обобщающий урок в виде ролевой игры заметно повышает интерес детей к предмету, воплощает в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирается на возросшую самостоятельность учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон" 2010
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей.
-
Программа предпрофильного курса "Оценка экологического состояния реки" 2010
В данной статье рассказывается о структуре и особенностях предпрофильного курса «Оценка экологического состояния реки». Определены методы исследования учащимися пресноводного зоопланктона; сбора, обработки и изучения полевого материала, методов биоиндикации, характеристики типов живых организмов. Прилагаются технологические карты, которые являются методической основой проведения занятий. Учтена сезонность проведения данного курса.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.