Биология
-
Урок-лекция "Фотосинтез". 10-й класс 2010
"Обмен веществ" является наиболее сложной темой. Поэтому задача учителя – доступно дать новые понятия. Необходимо в наглядной и понятной форме дать представление о глюкозе и ее синтезе, фазах фотосинтеза, процессах фотолиза, преобразовании солнечной энергии в энергию молекул АТФ и восстановительных процессах.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Размножение" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: изучить половую систему и особенности жизнедеятельности организма в период полового созревания, оплодотворение человека; сформировать представление о половой зрелости; провести разъяснительную работу по предупреждению заболеваний половой системы.
-
Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка 2010
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу".
-
Урок биологии, 7-й класс 2010
Обобщающий урок биологии в 7-м классе в занимательной форме, закрепляющий общие понятия по классификации хордовых, их многообразию и особенностям внутреннего строения основных жизненных систем.
-
Интегрированный урок (ИЗО + биология) по теме "Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Интегрированный урок раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Занятие помогает обобщить, расширить и углубить знания учащихся; развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, творческое воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы.
-
Разработка урока по биологии для 7-го класса на тему "Отряд насекомых: Перепончатокрылые" 2010
Разработка урока представлены в виде пресс-конференции, где на вопросы своих одноклассников отвечают заранее подготовленные учащиеся. Разработка содержит компьютерную презентацию, позволяющую более интересно представить материал, и дополнительную информацию.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код 2010
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2010
Цель урока – выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развивать умения выявлять причинно-следственные связи гигиены и профилактики заболеваний органов кровообращения. Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.
-
Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма" 2010
В статье представлены разработки уроков на данную тему.
-
Постэмбриональное развитие животных. 10-й класс 2010
Автор показывает учащимся типы постэмбрионального развития. Дети выявляют его закономерности и продолжительность у различных организмов. У учащихся формулируется умение сравнивать, анализировать и выделять главное.
-
Урок биологии в 5-м классе. Конференция "Вулканы" 2010
Разработанная презентация является некоторым эстетическим и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала до конца. Учащиеся получают целостное представление о вулканах, гейзерах, их строении, деятельности, географии размещения. На уроке четко прослеживается связь с предметами общеобразовательной школы: истории, географии, химии.
-
Внеклассное мероприятие "Хоровод лепестков" 2010
Урок помогает закрепить и углубить знания учащихся о многообразии и значении цветов, способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за красоту природы, развивать эмоционально-чувственную сферу личности через показ красоты красок, форм цветов.
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Внеклассное мероприятие по биологии 2010
Мероприятие проводится в форме мини-спектакля. Цель – развитие мотивации к позитивным изменениям в образе жизни, выработка умений, навыков ЗОЖ. Проводится для учащихся среднего звена, так как в этом возрасте подростки проявляют наибольший интерес к курению и другим вредным привычкам.
-
Урок по биологии "Центры происхождения культурных растений" 2010
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова; изучить сущность и значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости; изучить центры происхождения культурных растений.
-
Урок биологии по теме "Витамины" 2010
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.
-
Урок биологии по теме "Строение семян" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы.
-
Методическая разработка урока-конференции "Эволюция человека" 2010
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол».
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дыхание" (урок-игра) 2010
Урок-игра проводится для учащихся 8-x классов после завершения изучения темы. Данный урок позволяет проверить, закрепить и обобщить знания учащихся о строении и функционировании органов дыхания и мерах оказания первой помощи при нарушениях дыхания; воспитывает ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урочно-внеурочный проект по теме "Селекция" 2010
Урок разработан на основе метода учебного проекта. Данный урок заключительный в разделе "Основы генетики и селекции". Учащиеся защищают свои проекты о современных методах селекции растений, животных и микроорганизмов, над которым работали неделю.
-
Урок биологии по теме "Китообразные" для обучающихся 8-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2010
Материалы урока могут быть использованы на уроках биологии в 8-м классе при изучении темы "Китообразные", на уроках природоведения в 5-м классе при изучении темы "Растения и животные морей и океанов", на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь".
-
Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр" 2010
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся.
-
Урок "Тканевая совместимость и переливание крови" 2010
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.
-
Урок в 10-м классе "Биосинтез белка" 2010
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – транскрипции и трансляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается характеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле.
-
Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых" 2010
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц" 2010
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок и плод" 2010
Цели урока : познакомить учащихся со строением тычиночного и пестичного цветка, соцветиями, их значением в жизни растений; со строением плодов, с их разнообразием и функциями. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнить их, работать с учебниками. На материале данной темы воспитывать у учащихся любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Темперамент и характер". 8-й класс 2010
Урок ведется совместно с педагогом-психологом, что позволяет качественно провести самодиагностику учеников. На уроке осуществляется практическая работа по исследованию и анализу характера и темперамента учащихся. При отборе методик, мы отдали предпочтение тестам-опросникам.