Действующие лица:
- ведущие;
- исследователи экологических проблем;
- фотографы;
- юные художники.
ВЕДУЩИЙ:
С чего начинается родина? Она начинается с улицы, дома, где мы родились, с дороги по которой мы ходим в школу, проводим свободное время, гуляя по улицам нашего микрорайона.
"Малой Родиной" учащихся 6 "А" класса, является микрорайон Бабаевского, пос. Кири-Кили, вторая Астрахань. Учащиеся нашего класса совершили экскурсию по данным местам и обнаружили много экологически опасных объектов для человека, наше мероприятие называется - "Зоны экологической опасности нашего района".
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто, же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая! [1, С. 52]
Первый исследователь
- Свалки бытовых отходов и мусора - ОПАСНЫ!
- Свалки привлекают голубей и ворон, бродячих кошек и собак - разносчиков болезней,
- Гниющие отходы - среда развития микробов.
- Проволока, обрезки досок, могут стать причиной травм.
- Свалки загрязняют воду, почву. [1, С. 61]
Большое количество галок собираются в стаи и вьют гнезда на деревьях территории школьного двора. Очень часто в весенний период они нападают на людей.
Второй исследователь
Астраханский газоперерабатывающий завод - 60 км от Астрахани в степи Красноярского района. Завод вырабатывает природный газ, из которого получают бензин, бытовой газ, серу. Все это используется для нужд городов и сёл России, но в тоже время в атмосферу выбрасываются отходы - сероводород, сернистый ангидрид, за которым строго следят контролирующие органы. [4, С. 306]
Исследователи рек
Летом на берегу реки купаются дети и взрослые, а по соседству автомобилисты моют машины. Грязь от машин попадает в воду. Бензин и техническое масло образуют пленку на воде, которая не пропускает воздух для дыхания рыб и других обитателей.
Исследователи транспортной ситуации
Большая часть людей пользуется автомобилями. Опасность представляют автомобили, которые мчатся по дорогам, большое количество автомобилей создают огромные пробки на дорогах. Местами дороги заужены, ширина проезжей части до 10 метров, что приводит к затянувшимся пробкам, выделяя в атмосферу выхлопные газы.
Ребята подсчитали, что за 20 минут по дороге улицы Бабаевского проезжает 59 автомобилей. Отработанные газы автомобилей содержат более двухсот токсичных веществ - это сажа, окись углерода, угарный газ.
Выявлено, что эти вещества влияют на заболевания верхних дыхательных путей у людей. Большинство школьников болеют аллергическим ринитом.
При въезде в микрорайон располагается автозаправочная станция, рядом с ней находятся магазины и овощной рынок. По соседству со школой построены автомобильные стоянки и гаражи.
Исследователи экологического состояния второй Астрахани
На территории поселка вторая Астрахань произрастает много камыша и тростника вдоль железнодорожного полотна, а весной и осенью его сжигают, эти вещества попадают в воздух, загрязняя его, а порыв ветра может способствовать распространению огня на жилые дома.
Домашнее задание: найти правила поведения в природе.
Работа продолжается с учащимися, проводятся анкетирования:
- восприятие нашего микрорайона (в анкетировании принимали участие 24 учащихся)
Отвечали на вопросы:
+ красивый, чистый, здоровый, привлекательный, тихий, светлый, зеленый.
- уродливый, бедный, замусоренный, отталкивающий, скучный, шумный, темный, нет растительности. [2, С. 35]
По итогам опроса были получены результаты
- красивый - 10 человек
- уродливый - 8 человек
- воздержались от ответа - 6 человек
- замусоренный - 8 человек
- чистый - 6 человек
- зеленый - 10 человек
- скучный - 15 человек.
В семейном анкетировании принимало участие 20 семей:
- Пользуетесь Вы общественным транспортом (10 человек)
- Известно ли вам, что общественный транспорт основной источник загрязнения воздуха (20 человек)
- Приходилось ли вам испытывать недомогания из-за высокого уровня загазованности воздуха в городе. (20 человек)
- Участвуете ли вы в озеленении своего района (10 человек).
ВЫВОД: учащиеся в начале текущего учебного года выявили, что в микрорайоне произошли изменения: построены детские и спортивные площадки, весной были высажены деревья, и кустарники в мае 2010 года планируется открытие нового моста, что приведет к уменьшению пробок на дорогах. Наша школа стала лучше озеленена, в этом принимали так же участие учащиеся 6 "А" класса. От школы до микрорайона проложена тротуарная дорожка на переходе установили светофор и положили "лежачие полицейские".
Литература
1. Балабанова, В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни./ В.В. Балабанова, Т.А Максимцева. - Волгоград: "Учитель", 1997. - 152. С. 52 -66.
2. Высоцкая, Н.В. Проектная деятельность учащихся./ Н.В Высоцкая. - Волгоград: "Учитель", 2008. - 203. С.1.
3. Захаров, А.Г. Использование метода проекта в обучении географии. География и экология. /А.Г. Захаров. - 2007, № 4. С. 28.
4. Ушаков, Н.М. Природа и история астраханского края./ / Н.М. Ушаков, В.П. Щучкина, Е.Г. Тимофеева, В.Н. Пилипенко и др. - Издательство Астраханского педагогического института, 1996. - 364с. С.- 306.