Елена Николаевна Яценко

Место работы:
МОКУ Успеновская ООШ , с.Успеновка, Бурейский р-н, Амурская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Устный журнал: "Амурской области – 160 лет" 2019

    Устный журнал «Амурской области – 160 лет». Можно использовать во внеурочной деятельности. С целью популяризации и знакомства с отдаленными уголкам нашей страны. Можно использовать часть материала на усмотрение педагога.

  • Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс 2016

    Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией.

  • Устный журнал «12 апреля – День космонавтики» 2015

    Материал может быть использован для внеклассных мероприятий, на классных часах. Показана история развития космонавтики, рассказано о людях, стоявших у истоков развития. Использован региональный материал – развитие космодрома «Свободный» (Дальний Восток, Амурская область). Материал адаптирован для учащихся 9–11-х классов.

  • Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014

    Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».

  • Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс 2013

    Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке.

  • Взаимодействие между растениями и животными 2012

    Разработка содержит материал по экологии, при изучении биотических связей и рассматривает взаимодействия между животными и растениями. Рекомендуется использовать на уроках в 5-м классе, а так же можно использовать фрагменты и в начальной школе. Материал предоставлен в игровой форме, в виде заочной экскурсии, что должно способствовать лучшему усвоению материала обучающимися.

  • Урок биологии в 11-м классе "Основные стадии антропогенеза" 2011

    Урок биологии в 11-м классе разработан в технологии педагогической мастерской. Большое место на уроке отводится самостоятельной творческой работе учащихся, при выполнении которой происходит изучение, закрепление и повторение материала урока. Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, принимать решение, работать коллективно.

  • Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал" 2010

    Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого.

  • Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами" 2009

    Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Видовое разнообразие птиц территории МОУ Успеновская СОШ

    Данная работа была выполнена в летний период на пришкольном участке и проводилась с целью выявления видового состава обитающих на данной территории птиц. Материал может быть использован на уроках биологии, экологии, а также на юннатских праздниках.

  • Изучение динамики роста деревьев на территории села Успеновка по годичным кольцам

    Данная исследовательская работа выполнялась в сентябре-октябре на местном материале и наглядно показывает влияние окружающей среды на динамику роста деревьев. Результаты проекта могут быть использованы на уроках биологии при изучении темы «Строение стебля», экологии, а также во внеклассной работе.

  • Определение нитратов в растениях

    Нитраты – мощные разрушители здоровья. Из почвы они поступают в растения, а затем, при употреблении в пищу, попадают в организм человека. Необходимо обезопасить себя от попадания нитратов в организм. Для этого надо уметь определять наличие нитратов в растении, знать способы снижения в них нитратов. Все это представлено в работе. Материалы можно использовать на уроках экологии и химии.

  • Влияние условий среды на жизнедеятельность бактерий

    Материал исследования будет интересен учащимся 6-х классов. При изучении темы «Бактерии» на уроках биологии возникает много вопросов, связанных с этой темой. Данное исследование может дать ответы на них. Кроме того, полученные данные можно использовать на уроке в качестве дополнительного материала, а саму работу можно провести и на занятиях кружка.

  • Исследование действия синтетических моющих средств и их влияние на биологические объекты

    Каждый из нас заботится о чистоте своей одежды, постельного белья, посуды, жилища. Для того чтобы поддерживать чистоту, мы используем синтетические моющие средства. Но насколько они хороши и так ли безвредны, как об этом твердит реклама? В своей работе мы пытаемся найти ответы на эти вопросы. Полученные данные могут быть использованы на уроках экологии, на занятиях кружка.

  • Исследование состава и свойств зубных паст

    В ходе работы исследованы: упаковка зубных паст; цвет; запах; РН; пенообразование; защитные свойства. Сделаны выводы и предложены образцы паст для каждодневного применения.

  • Исследование свойств хлеба

    Проведено исследование органолептических и физико-химических показателей хлеба. Выполнен опыт, показывающий заражение хлеба микроорганизмами. Материалы работы можно использовать на уроках химии, биологии и экологии.