МХК и ИЗО
-
Проведение урока в дистанционном формате на тему "Линия, штрих и пятно в графическом натюрморте" 2020
Весной 2020 года все образовательные учреждения страны столкнулись с новым для себя форматом – дистанционным обучением. Каких-то общих наработок или методик для разных учебных предметов еще к тому моменту не было создано, поэтому многие педагоги столкнулись с трудностями дистанционного обучения и многое нужно было придумывать или адаптировать к сложившийся ситуации.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве" 2020
Цель урока: изучить приёмы стилизации через выполнение коллективной творческой работы.
-
Формирование медиаграмотности современного школьника в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла 2020
Современный мир обладает обширным спектром разного рода медиаинформации и медиапродукции доступной для школьника. Из всего изобилия медиаинформации компетентному педагогу не составит большого труда выбрать ту, которая будет отвечать основным дидактическим принципам обучения. На изучение курса «Мировая художественная культура» выделяется из федерального базисного плана один академический час в неделю, что весьма мало для полноценного художественно-эстетического образования школьника. Такая традиционная форма повышения знания ученика по предмету, как домашнее задание должно помочь в решении поставленной цели.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении» 2020
Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.
-
Этно-культурный компонент на уроках рисования 2020
Уважение своего народа, своих корней – одно из важных направлений в воспитании ребенка. И именно темы с содержанием этно-культурного компонента, помогают ученику по другому относиться не только к окружающему его пространству, но и к людям старшего поколения.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Изображение бабочек на полотнах великих художников 2020
Бабочка и мотылек составляют один из главных символов в искусстве и значительное число крупных художников включает этот образ в свои полотна. Примечательно, что бабочка в большинстве аллегорических явлений считается символом души, бессмертия, возрождения и воскресения. Традиционно люди видели в этом насекомом способность превращаться, трансформироваться по мере рождения и превращаться из мирских гусениц в крылатого небесного существа. Когда иллюстрация или картина призвана передать сказочное или небесное качество, художники обычно включают несколько бабочек в свои работы.
-
Художники Крыма. Художественное творчество В.В.Войталевича 2020
Цели и задачи исследования: исследование художественного творчества Виталия Вячеславовича Войталевича как способа выражения любви к Родине, формирования эстетических чувств у подрастающего поколения.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Арт-медиация в школьном пространстве 2020
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. Задача медиатора как раз и состоит в том, чтобы помочь собеседнику создать собственный взгляд, критически осмыслить изобразительные практики. Медиаторы не навязывают единственно верную трактовку, они способствуют формированию плюрализма мнений и равноценности каждого высказывания.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
-
Дополненная реальность как художественный феномен XXI века (из опыта применения в экспозиционно-выставочной деятельности школы) 2020
Дополненная реальность в искусстве – это не только тема, но и новое средство, новый инструмент создания арт-объектов. Визуальное и цифровое искусство, архитектура, уличное искусство, а также издательская деятельность используют AR как инструмент «омоложения» художественного опыта. Музеи и выставочные центры активно применяют интерактивные методики для привлечения посетителей и повышения их интереса к экспонатам.
-
"Мама — ангел на земле" 2020
Мероприятия призвано создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку – матери, помочь ребятам почувствовать необходимость разговора с мамой о своей любви к ней, развивать коммуникативные умения через работу в группе.
-
Задания для самостоятельной работы на уроке МХК в 9-м классе 2020
Предлагаются два задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Искусство вокруг нас".
-
Формирование патриотизма на уроках изобразительного искусства как компонент нравственного воспитания обучающихся 2020
Именно в школе у детей формируются представления об истории нашей страны и культуре населяющих ее народов. При погружении в особенности быта, литературы, музыкального творчества создается естественная среда для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к Родине. Одной из дисциплин, позволяющих познакомить школьников с культурным разнообразием страны является предмет "Изобразительное искусство".
-
Урок изобразительного искусства по теме «Древние образы в современных народных игрушках» 2020
Урок-игра направлен на углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях уникального народного искусства, служит формированию активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, развитию практических умений в творческой деятельности, приобретению опыта создания художественного образа на основе русских образов народных игрушек.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательной организации как один из факторов повышения качества образования». Тема: "Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации" 2020
Данная методическая разработка позволит организовать работу по ознакомлению детей с миром, о котором Вы давно хотите поведать, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего. Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя. Книги собственного сочинения – прекрасная мотивация для людей, которые не верят в собственные силы. Для всех, кто хочет пробудить в себе скрытые таланты и посмотреть на себя по-новому.
-
Искусство уличного рисования “Street art” в городе Прокопьевске 2020
Работа посвящена искусству уличного рисования «Street art» города Прокопьевска. Услугами уличных художников пользуются крупнейшие компании мира в рекламных целях. Они уверены, что такая реклама привлечёт к себе внимание. Сегодня уличная живопись очень популярна и активно развивается с каждым годом. Количество желающих овладеть мастерством создания трехмерных уличных иллюзий постоянно растет.
-
Литературно-музыкально-художественная композиция "О, сколько таинств в женщине таиться" 2020
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
-
Продукт проекта "Книга – книга лучший друг кадета". Сборник творческих работ кадет "Зеркало души" 2020
Цели проекта: активизация литературного творчества обучающихся среднего и старшего возраста, создание разнообразных текстов духовно-нравственной направленности; приобщение обучающихся к культурным ценностям, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2020
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Рефлексивная деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства 2020
Ребёнок не может постоянно находиться в ситуации потребления готовых знаний. Он хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности. Ученикам начальных классов, к примеру, надо научиться управлять своими психическими процессами, своим внутренним миром. Это значит, что надо учиться ставить перед собой учебную задачу (что я должен делать?), оценивать себя (правильно ли я думаю, размышляю?).
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.