МХК и ИЗО
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Пуантилизм в работах художников XIX–XX вв. Урок ИЗО в 5-м классе 2020
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка «пуантилизм». Задачи: формировать умение передавать объем предметов в технике «пуантилизм», выполнять основные приёмы новой техники; развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным.
-
Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020
Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Тема урока: "Волшебное пятно. Монотипия" 2020
Монотипия — это отпечаток краски с изображения. Каждый такой отпечаток неповторим. Поэтому непредсказуемость является не только характерной особенностью данной техники, но и ее достоинством, дающим простор для творчества. Никогда не знаешь, что получится при очередном оттиске. После того, как вы сделаете отпечатки, я вас попрошу постараться увидеть в них что-то необычное: предмет, вещь, животное, природу…
-
Методическая разработка "Северная роспись-Мезень" 2020
Гармоничное развитие личности ребенка не возможно без понимания и уважения культуры собственного народа, его истоков и традиций. Сохранение народной культуры сегодня: особенно актуально - это путь нравственного самосовершенствования. Народное искусство как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира. Данный материал о мезенской росписи, собранный из различных источников поможет сделать эту древнейшую роспись доступной для преподавания на основе учреждений дополнительного образования.
-
"Береги честь с молоду". Тема: "Развитие творческого потенциала личности в процессе работы над индивидуальным краеведческим сборником" 2020
Начиная с 5-го класса, в жизнь учеников школы №6 города Карпинска входят занятия по Истокам уральской культуры. А вместе с ними и работа над собственными книгами по краеведению и творчеству. На этих занятиях обсуждаются серьёзные проблемы – о честности и совести, о милосердии и верности, о семье и родном крае. Свои рассуждения ребята записывают в свою Первую книгу по краеведению, каждый в свою личную. Сюда же они помещают свои сообщения и творческие работы, а также понравившиеся стихи и фотографии.
-
Методы коррекционной работы с учащимися на уроках ИЗО в условиях школы VII вида с применением здоровьесберегающих технологий 2020
Дети, испытывающие трудности в обучении, в достижении творческих результатов, нуждаются в особенной помощи со стороны преподавателя, в его внимании, в создании условий для пробуждения и реализации их творческой активности и превращении её в потребность, что в свою очередь ведет к большей эффективности процесса обучения в целом, так как предмет изобразительного искусства является одним из ведущих для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В условиях современной жизни, исходя из уровня научно-технического прогресса и развития современной культуры, одной из главных задач школы является формирование гармоничной личности. В связи общими задачами воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности и отвечает современным требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.
-
Приобщение учащихся художественной школы к истокам русской культуры и народным традициях через изучение и освоение приемов народной росписи по дереву 2020
В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах народному творчеству, приобщению детей к национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры. Развитие в детях любви и уважения к народной культуре, музыкальному фольклору, способности к общению, уважения к родному очагу является основной педагогической идеей в современном образовании.
-
Создание графических фреймов 2020
Урок проходил со студентами 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер. Тема урока: "Создание графического фрейма". Цель урока: создание дидактических условий для формирования представлений о графическом фрейме.
-
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 2020
Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях. Рисуя, ребенок опирается на свой жизненный опыт; знания полученные от наблюдения окружающего мира. Чем богаче и разнообразнее окружающее ребёнка пространство, тем более многогранным и творческим человеком он вырастет. Творческое начало ребенка проявляется, первым делом, в игре, но и играет ведущую роль в изобразительной деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Основной задачей педагога является не только обучение ребёнка технике рисования и приёмам обращения с изобразительными материалами, но и, в первую очередь, развитие его кругозора, расширение познаний об окружающем мире.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства для учащихся 7-го класса «Через творчество к здоровью. Плакат» 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями: плакат, техники исполнения.
-
Разработка урока по МХК "Путешествие в Средневековье". 9-й класс 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления об эпохе Средних веков через шедевры мирового культурного наследия.
-
Духовный путь Михаила Васильевича Нестерова 2020
Каждая картина несёт какой-то подтекст. Многие любители искусства, порой, рассматривая картины известных художников, даже не подозревают о тайном смысле, глубоко заложенном в них творцами. Какая тайна кроется в картинах Нестерова?
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
Проведение урока в дистанционном формате на тему "Линия, штрих и пятно в графическом натюрморте" 2020
Весной 2020 года все образовательные учреждения страны столкнулись с новым для себя форматом – дистанционным обучением. Каких-то общих наработок или методик для разных учебных предметов еще к тому моменту не было создано, поэтому многие педагоги столкнулись с трудностями дистанционного обучения и многое нужно было придумывать или адаптировать к сложившийся ситуации.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве" 2020
Цель урока: изучить приёмы стилизации через выполнение коллективной творческой работы.
-
Формирование медиаграмотности современного школьника в процессе изучения предметов художественно-эстетического цикла 2020
Современный мир обладает обширным спектром разного рода медиаинформации и медиапродукции доступной для школьника. Из всего изобилия медиаинформации компетентному педагогу не составит большого труда выбрать ту, которая будет отвечать основным дидактическим принципам обучения. На изучение курса «Мировая художественная культура» выделяется из федерального базисного плана один академический час в неделю, что весьма мало для полноценного художественно-эстетического образования школьника. Такая традиционная форма повышения знания ученика по предмету, как домашнее задание должно помочь в решении поставленной цели.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении» 2020
Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.
-
Этно-культурный компонент на уроках рисования 2020
Уважение своего народа, своих корней – одно из важных направлений в воспитании ребенка. И именно темы с содержанием этно-культурного компонента, помогают ученику по другому относиться не только к окружающему его пространству, но и к людям старшего поколения.
-
Изобразительные возможности натюрморта (учебно-методическое пособие, для детей 10–14 лет) 2020
Ведущим методом учебной и творческой практики изобразительного искусства является рисование с натуры. Наиболее доступный жанр в общеобразовательной школе это натюрморт, он занимает одно из центральных мест в системе обучения на уроках изобразительного искусства. Натюрморт обладает широкими обучающими возможно-стями для развития творческих способностей детей и усвоения ими правил и законов изобразительного искусства.
-
Изображение бабочек на полотнах великих художников 2020
Бабочка и мотылек составляют один из главных символов в искусстве и значительное число крупных художников включает этот образ в свои полотна. Примечательно, что бабочка в большинстве аллегорических явлений считается символом души, бессмертия, возрождения и воскресения. Традиционно люди видели в этом насекомом способность превращаться, трансформироваться по мере рождения и превращаться из мирских гусениц в крылатого небесного существа. Когда иллюстрация или картина призвана передать сказочное или небесное качество, художники обычно включают несколько бабочек в свои работы.
-
Художники Крыма. Художественное творчество В.В.Войталевича 2020
Цели и задачи исследования: исследование художественного творчества Виталия Вячеславовича Войталевича как способа выражения любви к Родине, формирования эстетических чувств у подрастающего поколения.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Арт-медиация в школьном пространстве 2020
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. Задача медиатора как раз и состоит в том, чтобы помочь собеседнику создать собственный взгляд, критически осмыслить изобразительные практики. Медиаторы не навязывают единственно верную трактовку, они способствуют формированию плюрализма мнений и равноценности каждого высказывания.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
-
Дополненная реальность как художественный феномен XXI века (из опыта применения в экспозиционно-выставочной деятельности школы) 2020
Дополненная реальность в искусстве – это не только тема, но и новое средство, новый инструмент создания арт-объектов. Визуальное и цифровое искусство, архитектура, уличное искусство, а также издательская деятельность используют AR как инструмент «омоложения» художественного опыта. Музеи и выставочные центры активно применяют интерактивные методики для привлечения посетителей и повышения их интереса к экспонатам.