МХК и ИЗО
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир геральдики" 2010
Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города, многие семьи. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает. В школах часто объявляют конкурсы на лучший герб школы или класса, на лучшую спортивную эмблему и пр. Дети, незнакомые с геральдикой, затрудняются выполнить подобные задания.
-
Урок по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека", 6-й класс 2010
На интерактивном уроке систематизируются знания по жанру портрета, его разновидностям, развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Урок интегрирован с уроками литературы, МХК, музыки.
-
Краски и кисти для росписи 2010
Данное воспитательное мероприятие предназначено для воспитанников школы, дома детского творчества. У обучающихся развивается воображение и творческая фантазия. Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях, относится оно к изучению художественного раздела, когда на занятиях дается работа по смешиванию красок, рисованию.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Архитектура Древней Греции" 2010
Урок посвящается гармонии человека с окружающей природой и архитектурой. Учащиеся знакомятся с тремя основными одерами – дорическим, ионическим, коринфским, с их смысловым значением на примере храмов Акрополя (греческого кремля), архитектура которых гармонично сочеталась с окружающей природой. На этом уроке изготавливается макет фасада Парфенона для будущего панно.
-
Урок изобразительного искусства "Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров" (2-й класс) 2010
Урок служит закреплению знаний детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира в форме проведения викторины-путешествия по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку (Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).
-
Открытый урок для 2-го класса. Дымковская игрушка 2010
Урок имеет целью укрепить православную веру в детских сердцах, укрепить любовь к Родине с её великой древней культурой. Дети узнают, что колыбелью наук, искусств и ремесел (в том числе и народного промысла «Дымковская игрушка») на Руси, является Православие. На уроке учащиеся приобщаются к искусству дымковских мастеров и получают основные навыки росписи по глине.
-
Тематическая композиция "Мегаполис" 2010
Цель урока: научить при работе, с реалистичным изображением архитектурных сооружений анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности в стилизованном изображении. Развивать глазомер, твердость руки и навыки в использовании различных материалов.
-
"Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010
Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.
-
Разработка урока в 3-м классе на тему "Праздничный салют" 2010
Открытый урок в 3-м классе приурочен к знаменательному событию для русского народа - Дню Победы. Работа в новой технике активизирует внимание и возбуждает интерес к выполняемой работе. У всех ребят получаются неповторимые пейзажи. В приложении есть вариант детской работы по этой теме.
-
Программа "Основы дизайна" для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных школ 2010
Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника - совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.
-
Урок изобразительного искусства "Заключительный урок по художественному образу Средневековой Европы" 2010
Урок проводиться с целью, сформировать целостное представление о культуре разных стран, непохожих друг на друга. Помогает обобщить знания по теме. Урок развивает творческую активность, воспитывает отзывчивость, интерес к истории других стран.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Древние образы в декоре жилища" для 5-х классов 2010
Урок является частью уроков из цикла "Древние корни народного искусства" и представляет собой знакомство с новым материалом основанном на украшении человеком своего жилища. Дети узнают о понятиях - фасад деревенской избы и его части, а также об украшении частей фасада. Объяснение материала идет с помощью презентации. Подведение итогов урока происходит в ходе коллективного просмотра творческих работ и обсуждения наиболее удачного исполнения эскизов.
-
Узорная письменность. Закладка с ненецким орнаментом 2010
Урок трудового обучения «Узорная письменность» разработан для первого класса с учетом национально-регионального компонента и проведен как открытый при аттестации учителя для коллег.
-
Программа для общеобразовательных классов по мировой художественной культуре. 5–9-й классы, 10–11-й классы 2010
Цель курса - сформировать у учащихся представления о мировой художественной культуре как о величайшей общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.
-
Урок изобразительного искусства "Произведения декоративного искусства. Хохломская роспись" 2010
В течение четырех лет обучения в начальной школе дети знакомятся с народной росписью Городца, Хохломы, с народной деревянной и глиняной игрушкой, с народной керамикой Гжели. Задача урока – обобщение знаний учащихся об изученных жанрах русского декоративного искусства, использования практических умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках декоративного рисования, знакомства с народным промыслом - хохломской росписью.
-
"И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010
Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.
-
Иллюстрирование русской народной сказки "Царевна-лягушка" (5-й класс) 2010
Иллюстрирование сказок позволяет развивать воображение, творческие способности, память, если урок ведётся на основе предварительных целенаправленных наблюдений, детей. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки с использованием различных средств: краски, цветные карандаши, цветная бумага, пастель, простой карандаш.
-
Наброски с натуры: "Фигура человека" (5-й класс) 2010
Рисование с натуры позволяет развивать зрительную память, пространственное представление, развивать зрительные образы. Учащийся приобретает навык самостоятельно передавать пропорции человека, используя конструктивное строение, пространственное расположение по отношению к изображаемым объектам. Развиваются эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому объекту и чувство восхищения красотой их форм, пропорций, очертаний, цветовой окраской.
-
Изобразительное искусство на тему "Пейзаж – настроение. Природа и художник 2010
На занятиях изобразительного искусства в шестом классе дети продолжают знакомиться с чудесным миром красоты. Основная цель учителя на данном уроке: расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника, композитора, поэта и их выражение в творческой деятельности; воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж - настроение" в произведениях искусства: живописи, музыки и поэзии.
-
Методическая разработка "Игры и игровые элементы в обучении декоративно-прикладного направления" 2010
Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Использование традиционной техники хохломы в художественном творчестве 2010
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12-14 лет, направленная на приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремёслам, дошедших к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника хохломской росписи, стили и виды росписи хохломских изделий, технология их изготовления.
-
Конспект урока "Декоративная посуда. Декупаж" 2010
Урок призван рассказать о технике декупаж, объяснить и научить методике работы декупажем, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Витражи – большие драгоценности" 2010
Урок призван рассказать о технике витража, научить работать витражными красками, объяснить методику рисования витражом, развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010
XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни древнего общества 2010
Цель урока: сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Жанры донской казачьей песни в обычаях и традициях Дона" (6-й класс) 2010
Данная разработка вызывает интерес к песням, танцам, костюмам донских казаков, расширяет представления учащихся о жанровых особенностях казачьей песни. Школьники знакомятся с историческими и культурными памятниками, пейзажами родного края. С помощью этого урока расширяется представление шестиклассников о литературном и музыкальном творчестве на Дону, фольклоре, традициях и обычаях, играх, архитектуре, художественной самодеятельности Ростовской области.
-
Проектирование интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики 2010
Проведение интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики позволяет через общение с прекрасным формировать творческую личность, раскрепощать сознание ребенка и развивать образное мышление.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Древние образы в современном декоративном искусстве". На примере декоративно-прикладного искусства республики Башкортостан "Агидель" 2010
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о декоративно- прикладном искусстве республики Башкортостан. Учащиеся должны воплотить работу в технике аппликация, используя башкирский орнамент, сочетая золотистый (желтый) цвет на черном, зеленом, красном или коричневом фоне (силуэта круга).
-
Текстиль в декоративном искусстве башкир 2010
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению народного искусства и домашних ремесел. Мы профессионально занимаемся авторской текстильной куклой. Интерьерная композиция "Песня" воспроизводит фрагмент убранства жилища башкир. В ней представлены практически все ремесла, которые считались женским занятием.