МХК и ИЗО
-
Иллюстрирование русской народной сказки "Царевна-лягушка" (5-й класс) 2010
Иллюстрирование сказок позволяет развивать воображение, творческие способности, память, если урок ведётся на основе предварительных целенаправленных наблюдений, детей. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки с использованием различных средств: краски, цветные карандаши, цветная бумага, пастель, простой карандаш.
-
Наброски с натуры: "Фигура человека" (5-й класс) 2010
Рисование с натуры позволяет развивать зрительную память, пространственное представление, развивать зрительные образы. Учащийся приобретает навык самостоятельно передавать пропорции человека, используя конструктивное строение, пространственное расположение по отношению к изображаемым объектам. Развиваются эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому объекту и чувство восхищения красотой их форм, пропорций, очертаний, цветовой окраской.
-
Изобразительное искусство на тему "Пейзаж – настроение. Природа и художник 2010
На занятиях изобразительного искусства в шестом классе дети продолжают знакомиться с чудесным миром красоты. Основная цель учителя на данном уроке: расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника, композитора, поэта и их выражение в творческой деятельности; воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж - настроение" в произведениях искусства: живописи, музыки и поэзии.
-
Методическая разработка "Игры и игровые элементы в обучении декоративно-прикладного направления" 2010
Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Использование традиционной техники хохломы в художественном творчестве 2010
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12-14 лет, направленная на приобщение детей к народной самобытной культуре и традиционным ремёслам, дошедших к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается традиционная техника хохломской росписи, стили и виды росписи хохломских изделий, технология их изготовления.
-
Конспект урока "Декоративная посуда. Декупаж" 2010
Урок призван рассказать о технике декупаж, объяснить и научить методике работы декупажем, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Витражи – большие драгоценности" 2010
Урок призван рассказать о технике витража, научить работать витражными красками, объяснить методику рисования витражом, развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Искусство для многих — искусство для избранных. "Малые голландцы" — Рембрандт 2010
XVII в. – Европа вступает в эпоху Классицизма, одной из главных черт которого было обращение к античному (совокупность проявлений культуры древних греков и римлян) искусству, как эстетическому эталону. Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни древнего общества 2010
Цель урока: сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Жанры донской казачьей песни в обычаях и традициях Дона" (6-й класс) 2010
Данная разработка вызывает интерес к песням, танцам, костюмам донских казаков, расширяет представления учащихся о жанровых особенностях казачьей песни. Школьники знакомятся с историческими и культурными памятниками, пейзажами родного края. С помощью этого урока расширяется представление шестиклассников о литературном и музыкальном творчестве на Дону, фольклоре, традициях и обычаях, играх, архитектуре, художественной самодеятельности Ростовской области.
-
Проектирование интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики 2010
Проведение интегрированных уроков изобразительного искусства и информатики позволяет через общение с прекрасным формировать творческую личность, раскрепощать сознание ребенка и развивать образное мышление.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Древние образы в современном декоративном искусстве". На примере декоративно-прикладного искусства республики Башкортостан "Агидель" 2010
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о декоративно- прикладном искусстве республики Башкортостан. Учащиеся должны воплотить работу в технике аппликация, используя башкирский орнамент, сочетая золотистый (желтый) цвет на черном, зеленом, красном или коричневом фоне (силуэта круга).
-
Текстиль в декоративном искусстве башкир 2010
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению народного искусства и домашних ремесел. Мы профессионально занимаемся авторской текстильной куклой. Интерьерная композиция "Песня" воспроизводит фрагмент убранства жилища башкир. В ней представлены практически все ремесла, которые считались женским занятием.
-
Московское барокко. Творения Растрелли 2010
Нарышкинское барокко, его особенности. Церковь Покрова в Филях. Церковь Троицы в Никитниках. Ф.Б. Растрелли и его постройки: Зимний дворец; Петергофский и Царскосельский дворцы.
-
Проект "Мир народных промыслов глазами детей" 2010
Нельзя забывать: праздники – это завещание одного поколения другому. Великие народные традиции минувших эпох подобны посевам многолетних растений – каждое поколение собирает свою жатву. Взгляд с высоты более позднего времени открывает в отдалённых традициях новые ценности и возможности их вхождения в жизнь нашего быстро меняющегося мира.
-
Оконопись. Творчество А.Тихомирова 2010
Урок расширяет и углубляет процесс интеграции МХК с другими предметами: с историей, изобразительным искусством, краеведением (А.Тихомиров - художник из Благовещенска). Урок разработан в соответствии с принципами технологии развития критического мышления (ТРКМ).
-
"Путешествие в страну Геральдику" 2010
Урок поможет в более свободной форме познакомить обучающихся с геральдикой, её значением, с символическим языком декоративного искусства на примере гербов. В работе представлен зрительный материал, который позволит учителю более наглядно продемонстрировать учащимся данную тему, увлечь их, полнее выявить их нестандартность и гибкость мышления.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "День освобождения Воронежа" 2010
Цель урока – воспитание патриотизма и любви к родному городу средствами художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства.
-
Развитие замысла на занятиях изобразительной деятельности дошкольников 2010
В статье описана последовательность развития замысла ребенка на занятиях по рисованию с учетом возрастных особенностей дошкольников с 4-х до 7 лет. Дошкольный возраст – это сенситивный возраст развития воображения средствами изобразительной деятельности. Главная роль в развитии воображения отводится развитию собственного замысла ребенка.
-
Урок МХК по теме "Подвиг самоотречения" (о творчестве А.Иванова) 2010
Ученики познакомятся с основными событиями жизни и творчества великого русского художника. Концепция урока позволяет не только обсудить с ребятами основы композиции, сюжетную линию, цветовую гамму, рисунок мастера, но и проблемы, которые относятся к разряду «вечных». Предполагается углубленная работа с картиной «Явление Христа народу».
-
Открытый урок по МХК "Развитие древнерусской живописи: от Феофана Грека до Симона Ушакова" 2010
Цели урока: сформировать представление о развитии древнерусской иконописи на основе знакомства с творчеством древнерусских иконописцев; развивать умения самостоятельно работать с произведениями искусства, отбирать и обобщать материал; воспитать культуру восприятия произведений искусства.
-
Разработка открытого урока по основам изобразительной грамоты в 3-м классе (7-летнее обучение) «Натюрморт "Цветы" в технике "Монотипия"» 2010
Данное электронное методическое пособие может использоваться в практической деятельности учителя при изучении нового материала, проведении уроков – бесед, на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе и в Детских художественных школах. Творчески активные дети при желании могут воспользоваться электронным учебником для саморазвития.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Хохломская роспись" 2010
Данный урок-презентация знакомит учеников с хохломской росписью. Урок воспитывает интерес к русской культуре, любовь к ней, знакомит с её историей и традициями. Развивает творческую и познавательную активность, а также художественный вкус учащихся, продолжает формирование навыков работы с художественными материалами (кистью и красками).
-
Изобразительное искусство в 1-м классе "Минуты доброты" 2010
Занятие направлено на то, чтобы создать у детей условия для формирования духовных качеств личности на основе чувственно-эмоционального и аналитического начал. Также дети знакомятся с православными праздниками на Руси. В процессе работы дети учатся видеть в знакомом и обычном новые возможности (например, в материале).
-
Урок в 10-м классе "Природа и состояние души человека в полотнах И.Левитана и А.Рылова" 2010
Представленный урок – это небольшое путешествие по полотнам великих художников-пейзажистов. Данный урок должен показать учащимся, что природа для художника не только объект деятельности, но и источник вдохновения и самой жизни.
-
Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории" 2010
В ходе урока у учащихся формируется интерес к истории России, представления о сложности историко-литературного процесса начала XX века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья, а также о роли творчества русской эмиграции для культурного возрождения России.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.