МХК и ИЗО
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Классический стиль в московской архитектуре. Презентация 2021
Цель проекта: выявить и определить классический стиль в московской архитектуре разных веков.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021
Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.
-
Интеграция предметов художественного-эстетического цикла в современной школе 2021
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в ходе формирования у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
-
Дистанционное обучение нетрадиционным техникам рисования для школьников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Вирусная инфекция (COVID-19) поставила педагогическое сообщество в нелегкие условия труда, педагогам пришлось быстро реагировать на изменения перестройкой учебного процесса, так как контактное обучение превратилось в дистанционный формат. Своих учеников можно увидеть, только через голубой экран монитора. Что в этом случае можно предложить своему подопечному? Как заинтересовать его, если дома много отвлекающих моментов? Вот с такими вопросами столкнулись многие педагоги нашей страны.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
Влюбить в рисование 2021
Цель данной статьи: знакомство с сравнительно новым методом обучения рисованию. С историей возникновения и основными принципами этой методики. Рассказано о главной задаче, которая решается применением на практике правополушарного рисования.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Разработка урока изобразительного искусства для 6-го класса "Выразительные возможности натюрморта" (конспект и презентация к уроку) 2021
Цели урока: обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве, выражении переживаний и мыслей художника, личных; воспитывать эстетический вкус как способность самостоятельного понимания и оценивания художественных явлений в частности, культурного пространства в целом (развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства).
-
Упражнение – игра по цветоведению "Веселый хамелеон" 2020
Изучение цвета на начальной ступени художественного образования является важной составляющей всей системы подготовки будущего художника. Развитие навыков цветового восприятия у обучающихся, умений пользоваться цветом как средством художественного выражения, являются основой формирования творческой деятельности. Понимание цвета как выразительного средства композиции отличается от опыта восприятия цвета в повседневной жизни, поэтому обучающие должны научиться осознанно применять теоретические знания по цветоведению в практической работе над живописным и декоративным изображением. Основы цветоведения изучают с первых уроков на занятиях живописи и композиции, знакомясь с цветовым кругом, выполняя различные упражнения по смешиванию цветов, которые в основном выполняются в виде таблиц. Но мы пойдем другим путем!
-
Творческий проект «Бумажное платье» 2020
В статье описывается творческий проект «Бумажное платье», который создает условия для самореализации личности: предоставляя ребенку возможность почувствовать себя творцом произведения создаваемого по своему проекту. В основе работы лежит воспитание личности средствами дизайна, природных форм, так необходимые школе, что актуально сегодня.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Пуантилизм в работах художников XIX–XX вв. Урок ИЗО в 5-м классе 2020
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка «пуантилизм». Задачи: формировать умение передавать объем предметов в технике «пуантилизм», выполнять основные приёмы новой техники; развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным.
-
Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы 2020
Представлена презентация по теме "Рыцарский замок в культуре средневековой Европе. Романовский и готический стили в архитектуре Западной Европы".
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Тема урока: "Волшебное пятно. Монотипия" 2020
Монотипия — это отпечаток краски с изображения. Каждый такой отпечаток неповторим. Поэтому непредсказуемость является не только характерной особенностью данной техники, но и ее достоинством, дающим простор для творчества. Никогда не знаешь, что получится при очередном оттиске. После того, как вы сделаете отпечатки, я вас попрошу постараться увидеть в них что-то необычное: предмет, вещь, животное, природу…
-
Методическая разработка "Северная роспись-Мезень" 2020
Гармоничное развитие личности ребенка не возможно без понимания и уважения культуры собственного народа, его истоков и традиций. Сохранение народной культуры сегодня: особенно актуально - это путь нравственного самосовершенствования. Народное искусство как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира. Данный материал о мезенской росписи, собранный из различных источников поможет сделать эту древнейшую роспись доступной для преподавания на основе учреждений дополнительного образования.
-
"Береги честь с молоду". Тема: "Развитие творческого потенциала личности в процессе работы над индивидуальным краеведческим сборником" 2020
Начиная с 5-го класса, в жизнь учеников школы №6 города Карпинска входят занятия по Истокам уральской культуры. А вместе с ними и работа над собственными книгами по краеведению и творчеству. На этих занятиях обсуждаются серьёзные проблемы – о честности и совести, о милосердии и верности, о семье и родном крае. Свои рассуждения ребята записывают в свою Первую книгу по краеведению, каждый в свою личную. Сюда же они помещают свои сообщения и творческие работы, а также понравившиеся стихи и фотографии.
-
Методы коррекционной работы с учащимися на уроках ИЗО в условиях школы VII вида с применением здоровьесберегающих технологий 2020
Дети, испытывающие трудности в обучении, в достижении творческих результатов, нуждаются в особенной помощи со стороны преподавателя, в его внимании, в создании условий для пробуждения и реализации их творческой активности и превращении её в потребность, что в свою очередь ведет к большей эффективности процесса обучения в целом, так как предмет изобразительного искусства является одним из ведущих для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В условиях современной жизни, исходя из уровня научно-технического прогресса и развития современной культуры, одной из главных задач школы является формирование гармоничной личности. В связи общими задачами воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности и отвечает современным требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности.
-
Приобщение учащихся художественной школы к истокам русской культуры и народным традициях через изучение и освоение приемов народной росписи по дереву 2020
В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времен», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах народному творчеству, приобщению детей к национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры. Развитие в детях любви и уважения к народной культуре, музыкальному фольклору, способности к общению, уважения к родному очагу является основной педагогической идеей в современном образовании.
-
Создание графических фреймов 2020
Урок проходил со студентами 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер. Тема урока: "Создание графического фрейма". Цель урока: создание дидактических условий для формирования представлений о графическом фрейме.
-
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 2020
Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях. Рисуя, ребенок опирается на свой жизненный опыт; знания полученные от наблюдения окружающего мира. Чем богаче и разнообразнее окружающее ребёнка пространство, тем более многогранным и творческим человеком он вырастет. Творческое начало ребенка проявляется, первым делом, в игре, но и играет ведущую роль в изобразительной деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Основной задачей педагога является не только обучение ребёнка технике рисования и приёмам обращения с изобразительными материалами, но и, в первую очередь, развитие его кругозора, расширение познаний об окружающем мире.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства для учащихся 7-го класса «Через творчество к здоровью. Плакат» 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями: плакат, техники исполнения.
-
Разработка урока по МХК "Путешествие в Средневековье". 9-й класс 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления об эпохе Средних веков через шедевры мирового культурного наследия.
-
Духовный путь Михаила Васильевича Нестерова 2020
Каждая картина несёт какой-то подтекст. Многие любители искусства, порой, рассматривая картины известных художников, даже не подозревают о тайном смысле, глубоко заложенном в них творцами. Какая тайна кроется в картинах Нестерова?
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.