МХК и ИЗО
-
Я рисую... 2021
Я учу детей наблюдать, видеть прекрасное в обычном. Посмотрим в окно. Какие деревья? Как переплетаются ветки тополей, создавая паутину на фоне голубого неба? Посмотрим на дома в нашем городе. Какие они по цвету? Розовые, голубые, персиковые, желтые – как в сказке, и они напоминают сказочный город, город в котором мы живем.
-
Урок "Воздушная перспектива" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы; развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; воспитывать чувство красоты к окружающей природе; развивать навыки самооценивания.
-
Проект занятия по предмету ИЗО, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Цель проекта: познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м класс по теме "Картина – натюрморт" 2021
Цели урока: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
-
Презентация художественной техники «трафаретная живопись» на основе творческой композиции «Праздник в городе» 2021
Данная техника позволяет раскрыться любому ребенку, даже малознакомому с традиционными и академическими правилами работы в разных видах изобразительного искусства, а также добиться успеха и почувствовать себя более уверенным. Особенно техника «Трафаретная живопись» хорошо зарекомендовала себя в условиях дистанционной работы с учащимися и в рамках дополнительного образования.
-
Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021
Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Технологическая карта к уроку ИЗО. Тема: «Масленичная неделя. Афиша» 2021
Цель урока: создать афишу, используя полученные знания.
-
Тема урока: "Русская народная вышивка" 2021
Цель урока: закрепить знания о языке русского народного орнамента, о древних символах и образах в народном искусстве; познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, символикой цвета; развивать творческую активность, навыки работы тонкой кистью и красками, эстетический и художественный вкус; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре.
-
Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства. Лозунги войны как публицистический стиль речи в плакатном искусстве 2021
Цель урока: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
-
Итоговое тестирование по предмету "Рисунок". 9-й класс 2021
Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9-го класса составлена на основании материалов учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню достижений обучающихся в результате изучения предмета, которые определены в рабочей программе «Рисунок» в 9-м классе.
-
Методическая разработка «Обычаи и традиции стран изучаемого языка» 2021
Методическая цель: продемонстрировать использование во внеурочной работе форм организации (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа) и продуктивных методов и приемов обучения.
-
Конспект урока по ИЗО «Зимний пейзаж» 2021
Цель занятия: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства. Задачи: закреплять знания детей о зиме как о времени года; расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе); формировать умение рисовать пейзаж по представлению; закреплять технику цветосмешения; упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Методическая разработка урока по предмету «живопись». Натюрморт из трех предметов в технике акварель, прием "алла прима" 2021
Цель урока: написать несложный натюрморт из трех предметов, помещенных в сильную цветовую среду в технике акварель, используя прием «алла прима».
-
Макет лица человека (обрубовка) 2021
Цели урока: научить изготавливать макет лица человека с использованием различных элементов, объединённых в одном макете; закрепить знания учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Классический стиль в московской архитектуре. Презентация 2021
Цель проекта: выявить и определить классический стиль в московской архитектуре разных веков.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021
Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.
-
Интеграция предметов художественного-эстетического цикла в современной школе 2021
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в ходе формирования у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
-
Дистанционное обучение нетрадиционным техникам рисования для школьников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Вирусная инфекция (COVID-19) поставила педагогическое сообщество в нелегкие условия труда, педагогам пришлось быстро реагировать на изменения перестройкой учебного процесса, так как контактное обучение превратилось в дистанционный формат. Своих учеников можно увидеть, только через голубой экран монитора. Что в этом случае можно предложить своему подопечному? Как заинтересовать его, если дома много отвлекающих моментов? Вот с такими вопросами столкнулись многие педагоги нашей страны.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
Влюбить в рисование 2021
Цель данной статьи: знакомство с сравнительно новым методом обучения рисованию. С историей возникновения и основными принципами этой методики. Рассказано о главной задаче, которая решается применением на практике правополушарного рисования.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Разработка урока изобразительного искусства для 6-го класса "Выразительные возможности натюрморта" (конспект и презентация к уроку) 2021
Цели урока: обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве, выражении переживаний и мыслей художника, личных; воспитывать эстетический вкус как способность самостоятельного понимания и оценивания художественных явлений в частности, культурного пространства в целом (развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства).
-
Упражнение – игра по цветоведению "Веселый хамелеон" 2020
Изучение цвета на начальной ступени художественного образования является важной составляющей всей системы подготовки будущего художника. Развитие навыков цветового восприятия у обучающихся, умений пользоваться цветом как средством художественного выражения, являются основой формирования творческой деятельности. Понимание цвета как выразительного средства композиции отличается от опыта восприятия цвета в повседневной жизни, поэтому обучающие должны научиться осознанно применять теоретические знания по цветоведению в практической работе над живописным и декоративным изображением. Основы цветоведения изучают с первых уроков на занятиях живописи и композиции, знакомясь с цветовым кругом, выполняя различные упражнения по смешиванию цветов, которые в основном выполняются в виде таблиц. Но мы пойдем другим путем!
-
Творческий проект «Бумажное платье» 2020
В статье описывается творческий проект «Бумажное платье», который создает условия для самореализации личности: предоставляя ребенку возможность почувствовать себя творцом произведения создаваемого по своему проекту. В основе работы лежит воспитание личности средствами дизайна, природных форм, так необходимые школе, что актуально сегодня.