МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока. Роспись ткани в технике «Холодный батик» 2021
Актуальность выбранной темы определяется тем, что этот вид искусства очень востребован в наше время. Изделия, выполненные с применением техники батик, являются украшением одежды, широко применяется в оформлении интерьера (шторы, скатерти, пастельные принадлежности и др.) Основной целю урока, является знакомство учащихся с техникой росписи ткани «холодный батик».
-
Портрет в живописи. 6-й класс 2021
Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.
-
Сценарий "Музыкальные картинки" к 100-летию Российской анимации 2021
Сценарий посвящен 100-летию Российской анимации или мультипликации. Вы любите мультфильмы? Как я рада, что вы любите мультфильмы! Я тоже их очень люблю. Добрые и смешные, трогательные и серьезные. А еще бывают музыкальные, в которых случаются самые расчудесные чудеса! Слова здесь не нужны. Звери, птицы, предметы в музыкальных мультфильмах разговаривают самыми невероятными звуками, мелодиями и ритмами, которые придумали композиторы для своих любимых слушателей – детей.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
Воспитательный потенциал портретной живописи на уроках изобразительного искусства 2021
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и другие. Понимание этого жанра требует от детей определенного социального опыта, знаний, как о самом человеке, так и о его эмоционально-нравственных проявлениях. А также об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов.
-
Рисуем Сказочный город 2021
Хотите оказаться в сказочном городе? Закройте глаза и представьте свой сказочный город! Вместо дорог – ниточки, а может быть трубочки… Дома сделаны из шариков или фруктов… А главное, Кто живёт в Сказочном городе? Как выглядят его жители?
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Мониторинг качества образования по изобразительному искусству. 5-й класс 2021
Система, разработанная автором статьи, оказалась доступной для текущего контроля, а значит, и для мониторинга. Суть системы такова – для мониторинга определяется тема работы и техника выполнения, а также четко формулируются умения учащихся, которые описаны в программе (лучше ограничиться пятью умениями, что позволит объективно оценить работу). Например, 5-й класс, рисование на тему «Истоки искусства». Работа выполняется в живописи.
-
Я рисую... 2021
Я учу детей наблюдать, видеть прекрасное в обычном. Посмотрим в окно. Какие деревья? Как переплетаются ветки тополей, создавая паутину на фоне голубого неба? Посмотрим на дома в нашем городе. Какие они по цвету? Розовые, голубые, персиковые, желтые – как в сказке, и они напоминают сказочный город, город в котором мы живем.
-
Урок "Воздушная перспектива" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы; развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; воспитывать чувство красоты к окружающей природе; развивать навыки самооценивания.
-
Проект занятия по предмету ИЗО, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Цель проекта: познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м класс по теме "Картина – натюрморт" 2021
Цели урока: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.
-
Презентация художественной техники «трафаретная живопись» на основе творческой композиции «Праздник в городе» 2021
Данная техника позволяет раскрыться любому ребенку, даже малознакомому с традиционными и академическими правилами работы в разных видах изобразительного искусства, а также добиться успеха и почувствовать себя более уверенным. Особенно техника «Трафаретная живопись» хорошо зарекомендовала себя в условиях дистанционной работы с учащимися и в рамках дополнительного образования.
-
Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021
Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Технологическая карта к уроку ИЗО. Тема: «Масленичная неделя. Афиша» 2021
Цель урока: создать афишу, используя полученные знания.
-
Тема урока: "Русская народная вышивка" 2021
Цель урока: закрепить знания о языке русского народного орнамента, о древних символах и образах в народном искусстве; познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, символикой цвета; развивать творческую активность, навыки работы тонкой кистью и красками, эстетический и художественный вкус; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре.
-
Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства. Лозунги войны как публицистический стиль речи в плакатном искусстве 2021
Цель урока: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
-
Итоговое тестирование по предмету "Рисунок". 9-й класс 2021
Диагностическая работа по предмету «Рисунок» для 9-го класса составлена на основании материалов учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, требований к уровню достижений обучающихся в результате изучения предмета, которые определены в рабочей программе «Рисунок» в 9-м классе.
-
Методическая разработка «Обычаи и традиции стран изучаемого языка» 2021
Методическая цель: продемонстрировать использование во внеурочной работе форм организации (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа) и продуктивных методов и приемов обучения.
-
Конспект урока по ИЗО «Зимний пейзаж» 2021
Цель занятия: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства. Задачи: закреплять знания детей о зиме как о времени года; расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе); формировать умение рисовать пейзаж по представлению; закреплять технику цветосмешения; упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
Методическая разработка урока по предмету «живопись». Натюрморт из трех предметов в технике акварель, прием "алла прима" 2021
Цель урока: написать несложный натюрморт из трех предметов, помещенных в сильную цветовую среду в технике акварель, используя прием «алла прима».
-
Макет лица человека (обрубовка) 2021
Цели урока: научить изготавливать макет лица человека с использованием различных элементов, объединённых в одном макете; закрепить знания учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Классический стиль в московской архитектуре. Презентация 2021
Цель проекта: выявить и определить классический стиль в московской архитектуре разных веков.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021
Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
-
Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ 2021
Цель занятия: научиться рисовать животное семейства кошачьих, продолжая формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям. Данные занятия могут использоваться педагогами дополнительного образования, педагогами образовательных школ и воспитателями детского сада.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.