Творческий проект «Бумажное платье»

Разделы: МХК и ИЗО, Дополнительное образование

Класс: 8

Ключевые слова: творчество, бумажное платье, дизайн


Тематическая рубрика: Средняя школа ИЗО.

Проект направлен на формирование личности с особым типом образованности, личности творческой, инициативной, современной, гибко мыслящей, обладающей знаниями, умениями и навыками творчества, умеющей ценить и охранять природу, культуру настоящего и прошлого, проектирующей и художественно преобразующей деятельность , способной к самореализации, саморазвитию.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Обучение основано на принципах личностного ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребёнка реализующего свои возможности. Работа по изготовлению изделий, развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность.

Реализация проекта «Бумажное платье», как средство развития творческих
способностей у детей в работе с бумагой.

Главной задачей проекта является формирование личности-творца. Реализация идей - конечная цель деятельности художника-дизайнера.

Объектом исследования является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих креативных способностей учащихся. В данном исследовании ставятся следующие задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
  • Проанализировать имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой проблеме.
  • Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей на основе анализа методико-педагогической литературы.
  • Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей.
  • Определить основные направления и педагогические задачи по развитию креативных способностей.
  • Определить эффективность работы традиционных методик в отношении развития творческих способностей школьников.
  • Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

Предполагаемый результат: развитие творческой личности, обладающую развитым воображением нестандартно мыслящую, умеющую ценить и охранять культуру прошлого и настоящего, владеющую проектной культурой, умениям и навыками созидательного творчества, способную художественно преобразить окружающий мир, внутреннюю и внешнюю культуру личности.

Бумажная пластика - это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.

Гипотеза: творческие способности детей школьного возраста будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию.

Создание условий для развития творческих способностей детей через бумагопластику.

Первый этап. Подготовительный

  • Провести анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме.
  • Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей на основе анализа методико-педагогической литературы.
  • Определить основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей учащихся.
  • Подобрать дидактические и методические пособия, а также виды разнообразной бумаги.

Второй этап. Организационный

  • Формировать интерес к созданию собственного бумажного платья.
  • Практически знакомить со свойствами бумаги.
  • Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Третий этап. Практический

На занятиях по бумажному моделированию:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы с бумагой.
  • Продумывать и осуществлять собственный проект и идею, ориентироваться в направлениях моды, работах дизайнеров, подбирать модели и образы, составлять и продумывать стиль.
  • Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
  • Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
  • Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей учащихся дополнительного образования.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумажное моделирование.

Четвёртый этап. Итоговый

  • Организовать и провести смотр «Бумажного платья» как праздник для учащихся.
  • Осуществить анализ полученных результатов с награждением лучших коллекций одежды.
  • Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
  • Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
  • Организовать творческую выставку детских работ.
  • Диагностировать творческие способности учащихся.

Распространение результатов.

Формы распространения накопленного опыта:

  • Выставки дидактического и методического материала по внедряемому проекту.
  • Проведение итоговых мастер-классов.

Таким образом, формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент преподавателю необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей учащегося дополнительного образования.

Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Задача преподавателя – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Литература

  1. Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа «Истоки».
  2. Л.А.Парамонова «Бумагопластика».
  3. Журнал «Обруч» № 6, 2000.
  4. «Обруч» №2, 1997.